Alexs Schlesinger

Россия, Москва

Пропаганда - наше все.


69001104


У меня есть очень хорошая новость для россиян, выезжающих за рубеж. Отныне им не придется краснеть за свою страну. Наоборот, высоко подняв голову и снисходительно улыбаясь они будут теперь объяснять незадачливым иностранцам, что, мол, да, в России идут позитивные демократические процессы, теплеет инвестиционный климат и жизнь становится краше день ото дня. Я бы даже в разговорники русско-иностранные включил фразы "да что Вы, не стоит, у нас обычная страна" и "последний репортаж CNN с Челябинского тракторного завода, конечно, был слегка слащав, но в целом позитивные сдвиги отразил верно".

Что случилось? - спросите Вы - неужели это заработали десять миллионов долларов, выделенные Правительством России PR-агентству Ketchum в 2007-2009 годах? Или телеканал Russia Today пробился наконец в первые строчки западных рейтингов популярности?
Нет - эти все проекты идут своим чередом - то есть явно работают на освоение средств и существенных сдвигов, похоже, от них никто не ждет.

Дело в том, что государственное унитарное предприятие РИА "Новости", оказывается, тратит ежегодно на "информационное воздействие на целевые аудитории за рубежом" более 3 миллиардов бюджетных рублей.

К 70- летию советско-российского информационного бастиона достоянием общественности стал документ, в котором первая леди отечественной пропаганды Светлана Миронюк просит Дмитрия Медведева выделить 3,15 миллиардов рублей на ежегодную реализацию программ, якобы начатых агентством еще в 2009 году.

Вообще, мне кажется, что если бы такие деньги были просто розданы журналистам ведущих западных СМИ, то эффект был бы более заметен.

Интересно было бы узнать, чем сейчас занимаются государственное агентство ТАСС, всевозможные общества дружбы, многочисленные центры противодействия "оранжевой угрозе", пресловутый Ketchum, пропагандисты сочинской олимпиады, наконец МИД, также имеющие бюджеты на ровно те же самые цели?

Видимо, "отдыхают" и "нервно курят в стронке". Три ярда в год - это славное достижение.

Кстати, регулярно избиваемые господином Навальным нефтяники хоть каких то реальных железяк накупили на те огромные средства, что были им, так сказать, доступны. Железяки ржавеют в Сибири, но они есть. А вот побед на ниве пропаганды российского образа жизни и мышления на Западе не заметно даже сильно вооруженным глазом. Ежегодный ремонт в здании РИА - не в счет.

Вот, собственно, сам документ: (фото в оглавлении кликайте)


Кстати, не стоит долго копаться в поисковиках, чтобы натолкнуться, например, на совсем свежую статью Роберта Кагана в The Washington Post под красноречивым названием "Ослабляя путинскую хватку". По сути лишь премьерский пресс-секретарь Дмитрий Песков в связи с этой статьей решил повоздействовать на целевые аудитории за рубежом.
В этой публикации Каган задается вопросом о стабильности в России, сравнивая ситуацию в стране со странами Ближнего Востока, в которых в 2011 году произошли революции. Политическую обстановку в России публицист описывает следующей фразой: «Только 43 процента опрошенных россиян готовы проголосовать на декабрьских выборах в парламент за путинскую правящую партию „Единая Россия". Люди разозлены свирепствующей коррупцией и нераскрытыми убийствами журналистов и тех, кто слишком глубоко копали».
Президента Дмитрия Медведева Каган описывает как «ориентированного на реформы и на Запад», отмечая, что одна из причин, по которой Барак Обама хочет видеть Россию в ВТО — это усиление медведевской модернизации. Однако при победе Путина на президентских выборах, считает журналист, приход в Россию иностранных инвесторов будет под большим вопросом.
Ну ладно - с Washington Post недоработали, но с кем доработали то? Показали бы, прежде чем деньги налогоплательщиков эффективно осваивать.

Вообще, тема информационных проектов отечественных мейджеров от пропагандизма пока не столь широко распространена на просторах ЖЖ. Обещаю этот пробел восполнять по мере своих скромных сил.

http://ucmopuockon.livejournal.com/457270.html

Alexs Schlesinger27 июня 2011
635
 0.00