Китайские Twitter, Facebook и YouTube

Каждый приезжающий в Китай иностранец должен быть готов к тому, что его почта, микроблог, доступ к видео и информации не будут работать или будут ограничены. В условиях глобализирующегося мира это кажется дикостью и пережитком диктаторских режимов. Однако у Коммунистической партии Китая свои аргументы и стратегические планы.

Во-первых, руководство Китая тщательно следит за интернет-безопасностью своей страны. Зачем? А чтобы не повторить путь СССР, Югославии, Египта, Туниса и прочих «вскрытых западной культурой» стран.

Во-вторых, Китай активно развивает внутренние интернет-ресурсы и с присущим ему умением копирует западные  Twitter , Facebook и прочие популярные сервисы, заметим - без каких-либо прав на идеи.  

Таким образом, Китай убивает сразу двух, если не трех или четырех зайцев: развивает свой интернет, поддерживает социальную стабильность, создает конкуренцию американским сайтам, экономит значительные средства и привлекает серьезные инвестиции. И при этом остается абсолютно независимым. Благодаря большому числу пользователей – общее количество интернет-пользователей в стране составляет 457 млн (почти четверть пользователей мира) – китайские сервисы быстро набирают обороты и выходят на мировой рынок. Глобальную сеть спасает пока только одно: ничего своего на данный момент китайцы еще не придумали.

Самые популярные «двойники» американских сайтов:

Аналог американского Twitter - китайская сеть Weibo (дословно переводится как «микроблог»), количество зарегистрированных пользователей в которой достигло 100 млн человек в Китае (у Твиттера – 200 млн во всем мире). Сервис был запущен интернет-компанией Sina в августе 2009 года в качестве альтернативы Twitter, доступ к которому китайские власти закрыли в июне того же года. Weibo занимает 4-е место в списке самых посещаемых сайтов страны и считается самым популярным в Китае микроблогерским сервисом. По статистике, микроблогами пользуются почти 14% китайских интернетчиков.

твиттер

Самый популярны «клон» Facebook   - китайская сеть Renren. По данным Analysys International, Renren насчитывает 160 млн зарегистрированных пользователей. Renren занимает 16-е место в списке популярных китайских сайтов (по данным Alexa), уступая Baidu (китайский аналог поисковой системы Google), сервису мгновенных сообщений QQ (аналог ICQ) от Tencent, онлайн-магазину Taobao (прототипом которого был Amazon). Владелец Renren, компания Oak Pacific Interactive, привлекла рекордные инвестиции венчурного капитала для китайского стартапа — около $500 млн ($430 млн были получены в 2008 году от японского конгломерата Softbank Corp за долю в 35%).  

WinnieRenRen

Аналогов Youtube в Китае несколько, это и сервисы видеообмена Youku и Tudou, и недавно вновь открытый 56.com. Все они пользуются популярностью среди китайских пользователей, позволяя правительству спать спокойно – цензура нежелательное видео не пропустит.

   ютюб

458
 14.26