"Известный китайский художник-концептуалист и диссидент Ай Вэйвэй не получил разрешения выехать заграницу из Пекина. О местонахождении художника ничего не известно. Полиция провела обыск в пекинском доме художника, где размещается также его мастерская. Дом Ай Вэйвэя в Пекине сейчас оцеплен и к нему нет доступа. "
Ай Вэйвэй - современный китайский художник, архитектор, основатель и директор «China Art Archive & Warehouse» - родился в 1957 году в Пекине.
Искусство Ай Вэйвэя формально часто опирается на утопические амбиции «нового мира» конструктивизма. При этом, художник создает тонкие политические произведения, которые занимают критическую позицию в отношении радикальных изменений, происходящих в Китае. Эклектичная и энергичная деятельность Ай Вэйвэя охватывает широкое поле в области искусства и культуры — от кураторской деятельности и руководства «China Art Archive & Warehouse» до работы архитектора-консультанта «Птичьего гнезда» (олимпийского стадиона в Пекине).
Художник начал создавать себе имя, порча бесценные китайские артефакты. Он разбирал антикварную мебель и затем собирал из неё странные нефункциональные объекты. Для одной из своих работ он позволил урне династии Хань упасть на землю и разбиться (Dropping a Han Dynasty Urn, 1995—2004). Другой объект национальной гордости также был испорчен — он нарисовал на древней вазе логотип Coca Cola.
Ай Вэйвэй неоднократно выставлял свои инсталляции в ведущих центрах современного искусства на Западе, в прошлом году крупные выставки художника прошли в Мюнхене и Токио (Художественный музей Мори) . В Китае ни одна личная выставка инсталяций не была проведена. Мастерская художника в Шанхае была снесена по распоряжению местных властей. Ай Вэйвэй считается в Китае оппонентом властей. Он широко известен за пределами Китая и пользуется своим влиянием для критики китайских властей в области соблюдения прав человека. Невыездным художник стал после вручения нобелевской премии мира китайцу Лю Сяобо и опасений "жасминовой революции" в Китае.
Известные работы художника :
Семена подсолнуха ( Лондон 2010, галерея Tate Modern) - выставка , которая состояла из миллионов фарфоровых копий семян, заполняющих огромный зал бывшей электростанции на берегу Темзы.
Forever (2003) — большая и в то же время невесомая скульптура, сделанная из самых полезных объектов китайской повседневной жизни — велосипедов. 42 настоящих китайских велосипеда (были сделаны в 1940 ) собраны в круговую инсталляцию, своего рода памятник бесконечному движению и редимейду Дюшана.
Descending light (2007) — огромный светильник, который занимает почти всю комнату в галерее. Произведение состоит из 60000 красных кристаллов. Светильник не свисает с потолка, он будто бы упал на землю и лежит, все ещё светясь, изогнувшись на полу. Красный свет ассоциируется в Китае с коммунизмом и традиционным китайским праздником. Descending light является частью серии световых скульптурных форм, которую Ай Вэйвэй начал в 2002 с работы Chandelier, созданной для Триеннале Гуанчжоу.
Комментарии
Показать все комментарии