Бренды России: Ребрендинг Евросети

euro

Крупнейший российский сотовый ритейлер "Евросеть" объявил в четверг о намерении изменить логотип и фирменный стиль своих магазинов.

Разработкой нового стиля компании занималось британское агентство Wolff Olins, участвовавшее в ребрендинге "Билайна" и "Системы Телеком".

"Основная наша амбиция - задать новый стандарт ритейла в России. Конечно, часть элементов нового дизайна была позаимствована у зарубежных ритейлеров: мы не можем игнорировать их успешный опыт", - сказал корреспонденту РИА Новости президент "Евросети" Александр Малис.

От прежнего, почти не менявшегося в прошлом стиля "Евросеть" сохранит в качестве основы желтый цвет, который приобретет более теплый оттенок. Корпоративную цветовую гамму дополнят черный, белый и голубой.

Белый цвет будет использован в написании логотипа на желтом фоне, а черный - на белом. Голубой цвет найдет применение в текстах наружной рекламы и печатных материалах. За счет использования белого цвета в оформлении торговых залов компания планирует визуально расширить внутреннее пространство магазина. Претерпит изменение также планировка магазинов.

"Сегодня большинство наших магазинов являются устаревшими. Мы продаем Hi-Tech оборудование, и выглядеть должны соответственно. Наше торговое оборудование должно поменяться и стать намного удобнее для покупателей. Фактически, магазины преобразуются полностью", - комментирует ребрендинг Малис, слова которого приводятся в пресс-релизе.

Как сказал Малис корреспонденту РИА Новости, компания ставила перед собой задачу создать бренд, который сохранит современность в течение ближайших трех-четырех лет. В 2011 году планируется переоборудовать более половины магазинов компании, остальные - в 2012 году.

Исполнительный директор брендингового агентства Mildberrу Вадим Журавлев знает множество случаев полной смены визуального имиджа и приводит в пример "Билайн" и МТС, которые сделали нечто похожее в 2005 и 2006 годах. Эксперт отмечает, что компания, обладающая ресурсами на масштабную рекламную кампанию в поддержку ребрендинга, мало рискует при смене имиджа. "Для "Евросети" в той же мере, в какой это было в свое время верно для МТС и "Билайна", верно было бы резко поменяться, а не пытаться что-то улучшить. Компании как лидеру рынка давно пора бы это сделать, и ждать от этого можно только положительных результатов", - сказал Журавлев корреспонденту РИА Новости.

Директор по развитию брендингового агентства Evolution Алексей Анисько предлагает уйти от понимания бренда как логотипа и ребрендинга как смены логотипа или стиля оформления. "Бренд - это ценности, транслируемые потребителю: цены, ассортимент, сотрудники торгового зала, сервисная служба и т.д. Если это все не будет затронуто, а как обычно ограничатся дизайном - для компании ровным счетом нет никакого риска", - сказал Анисько РИА Новости.

На его взгляд, внешний вид магазина не является первоочередным при выборе места покупки, и дизайн должен быть продолжением стратегии бренда, а не самостоятельным направлением.

1299723002_20110309_0150_full618x348_thumb500x282

Желтая собака

Изменив фирменные цвета, "Евросеть" также обзаведется новым корпоративным символом - желтым терьером, имя которому, а также новый корпоративный слоган предстоит предложить посетителям сайта компании. Итоги конкурса будут подведены 2 апреля в день четырнадцатилетия "Евросети".

Журавлев признает, что для ритейла введение подобного символа - не очень распространенная история, но напоминает об "Ашане" (птица), "Утконосе" или "Рамсторе" (кенгуру). "Особенность в том, что таким символом можно создать некую эмоцию. Плюс это дополнительная возможность для индивидуализации и усиления запоминаемости бренда. Разумеется, все зависит от реализации", - говорит Журавлев.

Малис полагает, что терьер должен стать олицетворением персонального помощника, верного и преданного друга. Другие персонажи наряду с терьером также рассматривались, но Малис не назвал ни одного.

1299723002_20110309_Euro_full492x393

Выбор в пользу Wolff Olins

В летнем тендере "Евросети" на разработку нового бренда компании участвовало около 15 российских и зарубежных компаний. Участникам было предложено разработать эскизы дизайн-проекта нового салона "Евросети". Наиболее интересный, с точки зрения заказчика, проект предложила лондонская компания Wolff Olins, известная в России своим сотрудничеством в разработке брендов для сети "Билайн", "Альфа-банка" и "Системы-телеком".

Wolff Olins сотрудничала по вопросам разработки корпоративного фирменного стиля с более чем пятьюстами компаниями по всему миру, включая McDonalds, Sony, Skype. Проект, предложенный Wolff Olins, на взгляд Малиса, позволит "опередить конкурентов на два-три года в вопросе брендинга".

По оценке источника РИА Новости на рынке сотового ритейла, услуги Wolff Olins могли обойтись "Евросети" примерно в полмиллиона долларов. Затраты на переоборудование каждого магазина компании, по данным источника, могут составить 1-1,2 миллиона рублей. Таким образом, за два года, на которые растянется ребрендинг, "Евросеть" потратит 4,3-5,16 миллиарда рублей.

Журавлев сказал корреспонденту РИА Новости, что из-за того, что у "Евросети" очень разнообразные форматы торговых точек, расходы на каждую из них могут составить от 200 тысяч рублей (формат киоска) до 1,5 миллиона рублей (формат магазина).

344228283

Ребрендинг - не средство войны

"Связной", основной конкурент "Евросети", объявил о своем ребрендинге в 2008 году. Сейчас оба ведущих ритейлера находятся в стадии жесткого противостояния: "Евросеть" объявила о намерениях вытеснить "Связной" из пятисот рентабельных торговых точек по всей стране в ближайшие недели и сообщила о переходе под свое крыло десятков магазинов. "Связной" потерю множества своих магазинов опровергает, как и развязывание ценовой войны, якобы начавшейся в ноябре с неоправданно резкого снижения "Связным" цен на ходовые модели телефонов.

Малис сказал РИА Новости, что объявление о рестайлинге и война в сотовом ритейле никак не связаны, да и первые слухи о рестайлинге появились еще летом.

"Связной" в 2008 году намеревался потратить на ребрендинг более 20 миллионов долларов. Компания не называет реальных затрат на изменение стиля своих магазинов, которое, как сообщил "Связной" РИА Новости, было завершено к концу 2010 года.

"Связной", как теперь и "Евросеть", расширила палитру корпоративных цветов. Изменился фирменный шрифт, появился новый слоган "Живи общением".

Разработкой бренда для "Связного" занималась швейцарская компания Interbrand Zyntzmeyer & Lux AG. Как и "Евросеть", "Связной" намеревался в результате ребрендинга наделить свои магазины более дружелюбным имиджем, что компания попыталась воплотить в корпоративных цветах и в организации пространства магазинов. Так, в ходе ребрендинга розничной сети произошла замена большой части закрытых витрин на торговое оборудование с открытой выкладкой.

"Сравнение продаж до ребрендинга и после ребрендинга одного из флагманских магазинов сети "Связной" в Москве показало такие результаты: рост оборота по товарным категориям составил 75%", - сказала РИА Новости руководитель отдела по связям с общественностью "Связного" Елена Ноготкова. По ее словам, ребрендинг существенно повлиял и на повышение капитализации компании.


Александр Бумагин, РИА Новости

Источник:http://www.rian.ru/

1481
 12.09