Основатели Saatchi & Saatchi Моррис и Чарльз Саатчи открывают свой бизнес в Москве.


_NSP5002 6x8 1

IMG_6163


22.03.2011 РБК daily


Основатели компании Saatchi & Saatchi Моррис и Чарльз Саатчи, прославившиеся, в частности, тем, что обслуживали предвыборную кампанию Маргарет Тэтчер, открывают свой бизнес в Москве. Их местным партнером стала российская компания EMCG, ранее выстроившая российский бизнес для нескольких компаний группы Omnicom. В качестве креативного лидера в M&C Saatchi Russia был приглашен известный российский дизайнер Денис Симачев. Корреспонденты РБК daily ЕКАТЕРИНА СЕВРЮКОВА И АНТОН БУРСАК встретились с участниками этого альянса и выяснили, что они ждут от российского рынка.


— Какие цели вы преследуете, открывая представительство в России?

Морэй Макленнон (M&C Saatchi): Логика работы крупных международных рекламных агентств в том, чтобы обеспечить своим клиентам полный портфель услуг в максимальном количестве стран. Их отличие от нас состоит в том , что многие наши конкуренты открывают региональные офисы для галочки, чтобы продемонстрировать потенциальному клиенту максимальное покрытие. Мы же не хотим выходить в регионы, где у нас нет возможности, во-первых, обеспечить то качество услуг, к которому привыкли наши клиенты, во-вторых, заработать деньги.

— Кто из ваших международных клиентов убеждал вас в необходимости открыть в стране представительство?

М.М.: Среди наших клиентов есть ряд компаний, в том числе «Бакарди» — производитель решений для спутниковой навигации Gramini — и другие; они настоятельно просили нас открыть офис в России. С другой стороны, есть ряд клиентов в России, которые заинтересованы в нашей международной экспертизе и других возможностях. Например, на днях мы выиграли тендер по продвижению на международном рынке «Лаборатории Касперского».
— Почему вы решили выйти на российский рынок именно сейчас?

М.М.: Мы впервые встретились с парт нерами из России около трех лет назад в Лондоне. И все это время мы изучали возможности этого рынка и размышляли. Вы знаете, открывая новые офисы, мы руководствуемся двумя условиями: наличие перспективного рынка и хороших партнеров, причем второй фактор важнее. Да и сам рынок тоже очень неплох: по темпам роста он второй после Китая или Бразилии. Сейчас обстоятельства сложились, по нашему мнению, оптимальным образом, и вот мы здесь.

Александр Шлезингер, президент EMCG: Рынок креативных услуг в России скоро вырастет на порядок — до 500—600 млн долл. по сравнению с 60 млн долл. Перед Россией стоит задача ухода от чисто сырьевой экономики к экономике будущего — инновационной экономике, которая требует пересмотра отношения к управлению интеллектуальным капиталом. Если на российский рынок управления нематериальными активами смотреть широко, то его объем составляет десятки миллиардов долларов. Россия созрела: Олимпиада, чемпионат мира по футболу, проект «Сколково», ориентированность крупнейших компаний на экспорт продуктов глубокой переработки — это индикаторы мощнейшего тренда, Россия интегрируется в глобальную экономику и вынуждена будет серьезно заниматься брендингом в широком понимании этого слова.

— Как структурирована сделка в России?

М.М.: Местная дочерняя компания будет принадлежать на 50% российскому менеджменту и на 50% международной группе M&C Saatchi. Это нетипичная для нас ситуация, ведь обычно мы настаиваем на максимальном контроле над бизнесом. На сегодняшний день подобного рода структуры владения есть у нас только в России и Ливане. В большинстве случаев мы открывали агентства самостоятельно, и это были наши 100% дочерние компании.

— Структура акционерного капитала может как-то измениться?

М.М.: Это возможно, но ни у нас, ни у наших российских партнеров нет юридических обязательств, то есть мы можем выкупить долю партнеров. Но пока мы об этом не думаем, пока мы рассчитываем заработать совместно как можно больше денег.

— Что вы думаете по поводу уровня креатива в России?

М.М.: Скажем так, сегодня в плане креатива Россия — это не самая сильная страна. В то же время у этой страны очень богатое культурное наследие в литературе, музыке и живописи, что говорит о большом потенциале. Пока в рекламных работах это не сильно угадывается, но, с другой стороны, у нас есть все шансы это изменить.

А.Ш.: Проблема в том, что в России все занимаются адаптацией идей, придуманных где-то еще. Например, рекламный ролик «Сникерс» с Анастасией Волочковой был на самом деле частью глобальной рекламной кампании, которая проводилась на многих рынках с участием различных местных персонажей, но с одной идеей: «Будь собой».

— В России уже присутствует сеть Saatchi & Saatchi, которая вышла на местный рынок в 2004 году (в 1995 году братья Саатчи покинули компанию и основали новое агентство — M&C Saatchi, забрав с собой значительную часть клиентов, таких как, например, British Airways. — РБК daily). Вы будете конкурентами?

М.М.: Наш «развод» проходил весьма враждебно, и на этом многие юристы сильно разбогатели (вскоре после разделения двух команд Saatchi & Saatchi подало иск против Мориса Саатчи и покинувших агентство менеджеров с требованием возместить нанесенный ущерб. — РБК daily) , но сейчас, спустя годы, ситуация серьезно изменилась. Враги ранее теперь мы всего лишь соперники. И, кстати, в Великобритании наш оборот больше, чем у Saatchi & Saatchi.

— Вы выходите на российский рынок, где уже сформировался достаточно высокий уровень конкуренции…

М.М.: На самом деле и на рынке Великобритании, к примеру, ведущие игроки занимают не более 3% рынка. Эта ситуация не так уж и плоха: создается новый уровень конкуренции, при котором выигрывает клиент, который получает максимум возможного.
— Вы выбирали партнера в России, ориентируясь на конкретные персоналии? По этой ли причине на должность творческого директора назначен Денис Симачев? Вы используете такой подход во всем мире?

М.М.: Мы всегда и везде пытаемся сделать ставку на талантливых людей, будь то Франция или Китай,— в этом мы видим залог нашего успеха. В этом смысле Россия не исключение. Мы работаем с глобальными клиентами как глобальная компания, но в отличие от многих наших конкурентов мы хотим быть, к примеру, самыми французскими во Франции и самыми русскими в России.

— У г-на Симачева есть ряд бизнесов в России, нет ли здесь конфликта интересов?

Денис Симачев, дизайнер: Я не хочу связывать свои бизнесы в России, которыми мне также интересно заниматься, с моей работой в M&C Saatchi. Это отдельный проект, и для меня это некое новое и интересное качество, хотя просто дизайнером одежды я перестал быть уже давно.

— В новом стартапе у вас будет какая-то доля, опцион на выкуп части акций и т.д.?

Д.С.: Мне бы не хотелось сейчас детально обсуждать наши договоренности, но, конечно же, я не буду обычным наемным работником и рассматриваю это именно как партнерство.

А.Ш.: M&C Saatchi предложила Денису возглавить творческое направление группы в России в том числе и потому, что это принципиально новый уровень для российского рынка: Денис из тех людей, которые смогли не только получить признание в какой-то узкой отрасли, но и стать создателем тенденций в ряде смежных отраслей, а также превратиться из российской знаменитости в фигуру международного масштаба.


 

http://www.kommersant.ru/


Тренд приглашения на креативные позиции представителей нерекламных профессий продолжается. Наряду с сетью креативных агентств Saatchi & Saatchi в России появится и офис сети M&C Saatchi. Обе эти компании были в разное время созданы легендами британской рекламы братьями Морисом и Чарльзом Саачи. Сейчас Saatchi & Saatchi входит во французский холдинг Publicis и обслуживает, в частности, Procter & Gamble. Российским партнером M&C Saatchi станет российская группа EMCG, креативным директором московского офиса — модельер Денис Симачев.


В понедельник, 21 марта, российская Eurasia Marketing Communication Group (EMCG) объявит об открытии M&C Saatchi Russia. В приглашении на брифинг уточняется, что креативным директором нового агентства станет Денис Симачев.


Один из основателей и совладельцев EMCG Андрей Матузов пояснил, что его группа и британская M&C Saatchi создают совместное предприятие, отказавшись от более подробных комментариев до понедельника. В штаб-квартире M&C Saatchi сообщили, что рассматривают запрос "Ъ".

Британская M&C Saatchi основана в 1995 году. Сейчас предоставляет весь спектр коммуникационных услуг (креатив, медиасервис, PR и т. п.) и имеет офисы в 18 странах: Америке, континентальной Европе, Китае, Японии, Австралии и т. д. Общий штат — 1,1 тыс. человек. В 2004 году группа провела IPO на альтернативной площадке Лондонской фондовой биржи. Выручка за первое полугодие 2010 года составила £58,2 млн при обороте (общий бюджет всех клиентов) £217 млн, чистая прибыль — £2,6 млн. Капитализация M&C Saatchi в пятницу на 15.30 по московскому времени равнялась £85,632 млн.

M&C Saatchi была основана двумя живыми легендами британской рекламы — братьями Морисом и Чарльзом Саачи, которые известны во всем мире как основатели агентства Saatchi & Saatchi. Созданное в 1970 году это агентство к 1980-м стало одной из крупнейших рекламных сетей мира. В 1990-х компания была публичной, и ее акции включались в расчет британского фондового индекса FTSE 100. Позднее, в 2000 году, сеть Saatchi & Saatchi была поглощена французским холдингом Publicis. Но братья Саачи к этому времени уже покинули сеть. В 1994 году Морис Саачи под давлением акционеров был уволен с поста председателя совета директоров сети.

Часть клиентов Saatchi & Saatchi — Gallaher Group, ритейлер Dixons, а также British Airways (по итогам проведенного тендера) — перешли в 1995 году в созданную братьями M&C Saatchi. Впрочем, сейчас ключевые посты в группе занимают не сами господа Саачи, а приглашенные менеджеры. Они же входят в число основных акционеров M&C Saatchi. Так, главному исполнительному директору группы Дэвиду Кершоу принадлежит 6,15% M&C Saatchi, столько же исполнительному директору Биллу Мюрхеду. Пакет Мориса Саачи также равен 6,15%.



Чарльз Саачи также широко известен в мире как коллекционер современного искусства и владелец галереи Саачи в Лондоне.

Сеть Saatchi & Saatchi уже давно присутствует в России: принадлежащий ей на 100% московский офис разрабатывает креатив, по данным отраслевого интернет-издания AdIndex на 2010 год, для брендов Ariel, Head & Shoulders, Pampers, Old Spice (все — Procter & Gamble), Dirol, Picnic, Cadbury (Dirol Cadbury), Sony Bravia и др.

О своем желании M&C Saatchi выйти на российский рынок заявляла еще несколько лет назад. Тогда группа предупреждала, что будет рассматривать в 2010–2012 годах вариант партнерства с местным игроком. Отечественная EMCG до 2009 года была представителем входящей в американский холдинг Omnicom сети TBWA. Но в конце 2008 года Omnicom выкупил у основателей EMCG долю в российском офисе TBWA и лишил EMCG лицензии на все сетевые бренды (см. "Ъ" от 26 февраля 2009 года). После этого EMCG потеряла глобальных клиентов TBWA — Adidas, Beiersdorf и др.




sostav.ru

Агентство MC & Saatchi будет работать над тем, чтобы его не путали с Saatchi&Saatchi Russia
 

Агентство MC & Saatchi, второе из созданных легендарными рекламистами Чарльзом и Морисом Саатчи, объявило о том, что начинает работать на российском рынке в партнерстве с коммуникационной группой EMCG.

Переговоры с EMCG, по словам Морэя Макленнана (Moray Maclennan), CEO международного бизнеса агентства, начались в 2009 году - уже после того, как холдинг Omnicom выкупил у EMCG долю в российском бизнесе агентства TBWA, и в результате EMCG потеряла лицензию на все сетевые бренды, с которыми работала до этого момента.

Сделка между MC & Saatchi и EMCG подразумевает, по словам Макленнана, что MC & Saatchi и EMCG получат в новом агентстве по 50% акционерного капитала.

При том, что Макленнан сообщил, что "в сущности, для всех отделений MC& Saatchi в разных странах одинаково верным может считаться один принцип - "вы едите ту дичь, которую подстрелили", несколько позже в интервью Sostav.ru он добавил, что глобальное MC& Saatchi поможет российской дочке начать работать с такими гигантами, как Pernod Ricard и Garmin.

"Мы считаем, что наша концепция будет несколько более широкой - мы не только будем помогать глобальным клиентам работать на российском уровне, но и надеемся, что дадим российским клиентам возможность проявить себя на глобальном рынке," - сообщил Макленнан.

Креативным директором нового агентства был назначен Денис Симачев. На вопрос о том, будет ли MC & Saatchi его основным местом работы, Симачев ответил отрицательно, подчеркнув при этом, что работа в MC & Saatchi тем не менее позволит ему использовать те креативные способности, которые не востребованы в других проектах.

Алла Руднева, managing director компании EMCG подтвердила слова Макленнана о том, что сделка позволит получить российскому бизнесу MC & Saatchi возможность работать с Pernod Ricard и Garmin.

Чарльз и Морис Саатчи основали агентство Saatchi & Saatchi в 1970 году, и оно до сих пор является одним из крупнейших мировых агентств и активно работает на российском рынке с такими клиентами, как P&G и Kraft Foods . Но сами братья покинули компанию в 1994 году и основали новое агентство, в которое сумели переманить нескольких своих старых клиентов - таких, как British Airways и Gallaher. Сейчас MC&Saatchi - публичная компания, акции которой котируются на лондонской бирже.

Морэй Макленнан: "Когда ты начинаешь новый бизнес - наличие хорошего врага всегда бодрит"

Морэй Макленнан был одним из тех шести человек, с которыми пятнадцать лет назад Морис и Чарльз Саатчи начинали с нуля создавать свое второе агентство. Сейчас он является CEO глобального MC& Saatchi:

"Сегодня открывается 25, юбилейный офис нашей компании - и на этом, я считаю, первая глава нашей экспансии завершается. Я хочу рассказать, почему мы решили прийти в Россию. Очень важное отличие от любой другой рекламной компании - сеть наших офисов управляется местным менеджментом, который разделяет наше видение. Первая причина заключается в том, что эти менеджеры хотели намеренно выйти из крупных бюрократических сетевых агентств и начать что-то новое и свежее. Вторая причина - наша философия, которая заключается в том, чтобы убрать из всех наших начинаний все лишнее и выбрать суть, само ядро идеи".

Когда начались переговоры по сделке с EMCG - до или после того, как она потеряла сетевые контракты ?

После этого, три года назад. Сначала речь шла о том, что мы будем продавать франшизу, но потом мы пришли к другому варианту сделки.

Какую роль в российском MC&Saatchi будет играть Денис Симачев? Вообще, что еще изменится в компании после того, как она станет MC& Saatchi? Приведете ли вы в Россию какие-либо глобальные бренды?

Прежде всего, мы намерены начать работать на российском рынке с такой, например, компанией, как Pernod Ricard - а также надеемся, в свою очередь, помочь российским компаниям-рекламодателям начать работать во всем остальном мире. А Денис Симачев станет частью нашей международной креативной команды. Что же касается других менеджеров, мы не планируем экспортировать их из Англии - если их услуги понадобятся нам здесь, мы всегда сможем прислать их в Россию в командировку.

Вообще эта сделка существенно отличается от всех прочих, которые мы заключали. Большинство наших отделений по всему миру - а точнее, 22 из них, были новым бизнесом, стартапом. Примерно такая же структура - как в России, где мы решили работать в партнерстве с уже работающим местным агентством - есть только на Ближнем Востоке и Северной Африке. Масштабы российского рынка нам очень нравятся, и мы стремимся скорее начать здесь работать.

Дело ограничится только Pernod Ricard или вы планируете привести на российский рынок и других своих клиентов?

Нет, что вы. На прошлой неделе, например, мы договорились о сотрудничестве в России с компанией Garmin, которая занимается производством навигационного оборудования. Мы договорились о сотрудничестве на российском рынке с такими компаниями как Asia и Blackrock, которые работают на фондовом рынке и занимаются приобретением долей в других компаниях, и еще с двумя крупными рекламодателями, имена которых я не могу сейчас называть. Мы рассчитываем, что здесь с нами будет работать примерно 12 крупных международных клиентов. Сейчас, когда наша сеть уже завершена, мы займемся уже гораздо более агрессивной работой как на международном, так и на российском рекламном рынке. И в мае дадим еще более широкомасштабный анонс о нашем присутствии, чтобы нас не путали с Saatchi & Saatchi.

У Saatchi & Saatchi, кстати говоря, на российском рынке хорошие позиции и убедительные клиенты. Будете конкурировать с ними? Есть такая цель?

Когда ты начинаешь новый бизнес - наличие хорошего врага всегда бодрит.

А ведь например те же Pernod Ricard - они уже сотрудничают с агентствами на российском рекламном рынке. Вы собираетесь их потеснить?

Мы не перехватываем клиента - он сам решает, с кем ему работать.

Беседовал  Павел Рябиков, Sostav.ru


62182_294x224

Andrey Matuzov23 марта 2011
2711
 15.75