Николай Юрьевич Романов

Россия, Москва / Париж

Пророчество Малахии о 112 папах – Конец Света или свет конца

untitled 

Не успели еще отзвучать под сводами Апостольского Дворца Ватикана отзвуки речи римского понтифика Йозефа Ратцингера о его желании оставить папскую кафедру и кресло, как по всему миру, все более нарастая, уже покатилось встревоженное эхо о тех последствиях, которые это будет иметь для римско-католической церкви и всего человечества в целом. Как и следовало того ожидать, - как обычно обязательно и всенепременно бывает в подобных случаях, - сразу же всплыли или были извлечены информационными спекулянтами на поверхность все мыслимые и немыслимые предания и пророчества, со старательным перебором в их многочисленном количестве тех, которые наибольшим образом подходят под происходящие сегодня в мире и в церкви события.

Традиционно, несмотря на отсутствие признанных официальных комментариев со стороны Ватикана, наиболее авторитетным из часто вытаскиваемых на свет пророчеств такого рода является предсказание о 112 папах ирландского епископа Малахии, впоследствии объявленного католическим святым.

История о том, что 268-й по счету и 112-й со времен Малахии римский понтифик станет последним главой католической церкви, уже давно не дают покоя наиболее досужей части человечества. И в особенности, той его части, которая стремится на любой мало-мальски серьезной спекуляции общественным мнением сделать неплохие деньги. И в первую очередь, - как в данном случае, - это касается и церковников от католицизма, часто использующих подобные эффектные демарши для того, чтобы пополнить папскую казну или хотя бы как можно серьезнее опустошить мошну даже самых не покладистых на пожертвования верующих, - не говоря уже о простаках, коллекционерах исторических сувениров и сумасшедших, рассматривающих подобные предсказания как нечто не просто само-собой разумеющееся, а как прямое указание к действию по избавлению себя от личного, семейного и корпоративного имущества в пользу церкви.

Что тем более как никогда становится актуальным именно сегодня, когда бюджет Ватикана, мягко говоря, испытывает серьезнейший дефицит с денежными поступлениями при все более возрастающих расходах на содержание церковного аппарата, приходов, а также на борьбу с разного рода сомнительными антицерковными скандалами, представителями “неформальных” движений, иноверцами и прочей подобной публикой. Происходящих на фоне все большего возрастания недоверия к католицизму, утраты к нему интереса со стороны паствы и фактически в условиях отказа и непозволительного иссякания денежных пожертвований, идущих на содержание Святой церкви. Собственно, за счет которых она существовала многие столетия, - даже принимая во внимание активно осуществляемую ей хозяйственную и ростовщическую деятельность, коммерцию и разнообразную торговлю продукцией церковного кустарно-ремесленного и сельскохозяйственного производства. А также за счет организации разного рода чудес, массовых собраний, божественных явлений, святых воплощений, юбилеев и прочих незатейливых манипуляций и откровенного фарса, при помощи которых ей с успехом удавалось уже много сот лет водить за нос желающих приобщиться к сокровенным истинам. И что становится просто необходимо повторить сегодня, в годы мирового финансово-экономического кризиса, когда даже самые истово верующие христиане становятся непозволительно прижимистыми.

Так что постепенно все более активно нагнетаемая в СМИ истерия по поводу событий с выборами последнего, - как заявляется, - римского папы и в связи с грядущим Концом света по авторитетному и известному сегодня (в Европе и в христианских странах мира, по крайней мере) даже младенцу пророчеству Малахии, прследует не более чем реализацию крупного коммерческого проекта, осуществляемого Ватиканом со всем заннием современных маркетинговых технологий и способов воздействия на потребителей христианских божественных чудес. Одно из которых уже было продемонстрировано всему миру в виде молнии, - очень вовремя, как по заказу, в самый нужный и подходящий момент ударившей в громоотвод Базилики Собора Святого Петра. И за которым объективно следует ждать новых проявлений божественной воли и “свершений” такого рода. Сопровождающихся обычно массовым наплывом верующих в храмы по всему миру (а главное и в сам Ватикан), а также не менее активным пополнением церковных кружек и касс. Тем более, что по своей грандиозности то, что будет происходит в ближайшие годы (по крайней мере, до смерти вновь избранного в марте месяце очередного Папы римского), не идет ни в какое сравнение с подобными проектами прошлых столетий, а также с разного рода христианскими юбилеями, воскрешением святых, обретением мощей и всем прочим арсеналом трюков и приемов, практикуемых святой церковью. Впрочем, уверен, что последние также займут (пусть и в несколько обновленном и осовремененном виде) не последнее место в предполагающихся грядущих событиях.

Любопытно и то, что вопросом пророчества Малахии непосредственно Ватикан и связанные с ним церковные и научные теологи и историки активно начали заниматься еще в 50-е годы прошлого столетия, когда подобные проблемы искания грядущего, - ввиду кризиса нравов и ценностей в послевоенной Европе, разделенной на два противостоящих друг другу военных блока, - были как никогда высоки, что и заставляло ученых последовательно отбивать атаки различных авантюристов и фанатиков, пытающихся спекулировать на неуверенности толпы в завтрашнем дне, в своем собственном будущем и в будущем всего мира.

К сожалению, я не запомнил автора той изданной в Ватикане книги, хотя сама трактовка и разбор данного пророчества сохранились в памяти достаточно хорошо. Увы, но с тех пор прошло уже немало времени, и я не могу вспомнить того букиниста, на развале которого я читал эту книгу в Париже в середине 90-х., чтобы поинтересоваться, не осталось ли у него лишнего экземпляра. Тем более, что не факт, что после последних событий даже для парижских букинистов подобные издания и книги на эту тему не стали недоступной редкостью.

Итак, вспомним, каково же содержание пророчества Малахии в отношении последнего, 112-го в его предсказании понтифика, и 268-го в их общем числе.

“ 112. Petrus Romanus, qui paſcet oues in multis tribulationibus: quibus tranſactis ciuitas ſepticollis diruetur, & Iudex tremẽdus iudicabit populum ſuum. Finis.

112 . Пётр Римлянин, который будет пасти овец среди множества терзаний; по свершении чего город семи холмов будет разрушен, и Судия страшный будет судить народ свой. Конец.

112. Peter the Roman, who will nourish the sheep in many tribulations; when they are finished, the city of seven hills will be destroyed, and the fearsome Judge will judge His people. The End.”

Прежде всего, обратим внимание на словосочетание “Petrus Romanus”. Собственно, в римской и впоследствии в церковной римско-католической традиции так именовался человек, ставший гражданином Рима не по праву рождения, а за деньги, т.е. купивший себе гражданство. Т.е. в данном случае имеется ввиду то, что будущий последний понтифик будет изначально являться эмигрантом по отношению к Риму (или к современному ЕС, как кому будет угодно), ставшим его гражданином или приравниваемым к нему лицом за деньги или на иной возмездной основе, например, путем приобретения недвижимости, как то тоже практиковалось в древности, а не только в наши дни. Или же путем включения в гражданство. Также, применительно к римской церкви, здесь не исключен и вариант т.н. “тайного кардинала”, которые могут тайно негласно назначаться понтификами по своему усмотрению, но не всегда обязаны присутствовать на заседаниях курии, хотя и могут в дальнейшем претендовать на папскую юкафедру.

Обращает также на себя внимание имя “ Petrus ”. Безусловно, наиболее логичным было бы предполагать, что именно так будут звать последнего понтифика (как в результате взятия имени при приеме в папство, так и ранее, при крещении и принятии церковного католического сана) или что именно такое имя он уже носит от рождения. Однако очевидным вариантом трактовки, - даже если совпадение имен и действительно будет иметь место, - является та судьба, которая постигнет этого несчастного понтифика. Т.е. он будет уподоблен Петру и, - будучи подобно ему несамостоятельным и зависимым от групп влияния, - закончит свою жизнью смерью от рук нечестивых, не христиан, противников и хулителей христианства, т.е. смертью мученической, но вместе с тем, как и в случае Петра, - смертью, сознательно недостойной смерти Иисуса Христа, причем примет он ее осознанно, добровольно, жертвенно, согласившись на нее, даже имея возможность избежать подобной насильственной кончины и спастись.

Про пасомых овец и множество терзаний, полагаю, все и так понятно, поскольку никогда еще со времен Средневековья и эпохи Возрождения римско-католическая церковь не знала еще такого разрушительного и разлагающего давления на нее, которое оказывается сегодня как ивзне, со стороны иноверцев и разного рода противленцев церкви, извращенцев, антихристиан, богоборцев, борцов с традициями, сторонниками церковно-религиозного обновленчества, так и изнутри, со стороны самих членов и иерархов католической церкви, давно уже вновь рассматривающих ее лишь как средство достижения своих интересов. Именно поэтому мученическая кончина Petrus-а Romanus-а от рук подобных людей, представляющих различные околоцерковные группы интересов, или в следствие освершаемых ими действий, никак не видится чем-то невозможным или из рук вон выходящим.

Интересным видится и трактовка следующих слов: “по свершении чего город семи холмов будет разрушен”. В истории известно несколько подобных городов. Это и Рим, и Константинополь, и … Москва. Последнее традиционно уже давно дает основание для отечественных мистификаторов и любителей историй на тему “А какой же Конец Света может быть без нас, без России и без русских ?” рассматривать эту фразу в качестве указания на разрушение Первопрестольной. Однако, с учетом характера предсказания, большинство трактовщиков относит к этому городу по логике вещей все-таки католический Рим (что произойдет по их “предсказаниям” в результате повторного извержения вулкана на острове Тира, землетрясений, затопления в результате цунами и опустошения всего региона из-за вулканического пепла и кислотных осадков).

В действительности же, во времена Малахии, таким городом на семи холмах был только … Иерусалим. Соответственно, давая указание на разрушение города на семи холмах, автор пророчества дает указание на разрушение Иерусалима вскоре после гибели последнего понтифика. Что при том не исключает и того, что эта гибель произойдет непосредственно в Иерусалиме, что и станет причиной массовых межэтнических и межрелигиозных столкновений с применением во всей этой неконтролируемой вакханалии всех видов оружия массового поражения и отравления, которые и будут являться причиной прекращения существования Иерусалима или превращения его в место, непригодное для нормальной жизни людей и даже простого там нахождения.

Очевидно также, что совпадение таких двух факторов как гибель града Христова Иерусалима и гибель главы римской католической церкви, являющейся той самой Церковью Христовой, а в христианской традиции – Церковью Петровой (т.е. основанной по поручению Христа Петром), будут являться основанием для практически мгновенного заката и без того теряющего позиции в мире католичества (да и всего христианства, в целом, включая и якобы возрождающееся русское православие), лишившегося одновременно своего главного историко-христианского центра в лице Иерусалима, но и своего главы. Следствием чего станет распад католичества, сегрегация, противоборство между отдельными регионально-территориальными и этническими группами влияния, а в конечном итоге - полная дискредитация католической церкви в роли единого целостного образования в глазах христианских верующих. С ударом по всему христианскому вероучению в мире в пользу неопротестантизма, обновленчества, ритуализма и т.д.

Последний фрагмент пророчества представлен словами: “и Судия страшный будет судить народ свой”. Считается, что это означает второе пришествие Иисуса Христа, Апокалипсис, Страшный Суд, отделение праведников от грешников, конец мира и т.д., о чем традиционно можно прочесь в разного рода околобиблейских откровениях.

В действительности же здесь речь идет не о христианах и всех народах мира, которых будут судить в наступающем в результате предыдущих событий пророчества итоге веков, а только о … евреях. Которые будут призваны в результате имевших место событий на некий суд и предстанут перед ним. При этом, под Судией страшным в традиции времени составления предсказания и в более ранний период имелся ввиду вовсе не Христос, а … нужда, голод, бедность, нищета, отсутствие прав, утрата власти и влияния, лишение в полном объеме хотя бы какого-то достатка и т.д. С доведением до уровня обычных людей и прекращением некоторого доминирующего положения над ними.

Происходит это, собственно, из самой еврейской традиции. Поскольку только у них под словами “Судия страшный” подразумевается одновременным образом все перечисленное выше “поражение в правах” применительно к богу, которому они поклоняются в рамках религиозной традиции иудаизма. Страшным он именуется потому, что подходит ко всем одинаково, - и к богатым, и к бедным. Как и смерть. Поскольку все указанные бедствия в равной степени поражают и бочага, и бедняка, делая их равным друг другу вне зависимости от их предыдущих имущественно-сословных расхождений. С той лишь разницей, что для богача и власть имущего утрата всего перечисленного всегда переживается драматичнее.

Т.е. оценивая двоякость трактовки данного словсочетания, автор анализа предсказания Малахии делал вывод о том, что евреи будут судимы тем же самым, чем сами обрекали судить все остальные народы, оказавшись в результате упадка католицизма и уничтожения Иерусалима уравненными с ними по положению. Что давало ему основание продолжить трактовку в том ключе, что в результате имеющих в перспективе событий, гибели поледнего римского понтифика, разложения католицизма и превращения божьего града Иерусалима в гору развалин, евреи лишатся своего богатства, а через него и контроля и власти над миром, будучи уравненными в итоге через нужду с обычными людьми из числа не-евреев, которые будут безжалостно обращаться с ними так, как те безжалостно обращались до того с ними. Т.е. путем притеснения и мести за ранее понесенные лишения и страдания. Но это уже больше мысли того автора из области дальнейшего развития сюжета.

Т.е. налицо имеет место лишь указание о том, что христиан этот самый суд Страшного судии не затронет. Он будет касаться только евреев. В то время как значительной части христианам предстоит решать, оставаться ли им христианам в той форме, в какой это предписывалось католицизмом, - в условиях фактически утраты символа веры, ее главного носителя на земле и территориально-географического места приложения этого символа веры. Или же переходит в многочисленыне ереси, которые как грибы начнут возникать на месте почившей одной из основных и старейших ветвей христианства, раздираемой борьбой за деньги, влияние и паству, а не за сохранение догм и традиций.

Собственно, вот изложение всей этой истории, как я ее тогда запомнил в середине 90-х, т.к. той книгой я больше у букинистов не интересовался. Поскольку никак не думал, что придется вспомнить о ней почти через двадцать лет после прочтения. Добавлю лишь, что в отличие от предлагаемого сегодня в СМИ в России и за рубежом откровенного фарса на данную тему, - это была очень глубоко обоснованная работа и трактовка одного из ватиканских теологов, а не какого-то очередного полусумасшедшего “дешифратора” трудов Нострадамуса и прочих … "страдамусов" от легкого заработка и дешевой известности, которыми от года к году становится все более богатой наша страна, да и весь мир в целом.

Так что, - делайте выводы. Поскольку для всякого предсказания самой важной его частью является правильное его прочтение и трактовка с точки зрения времени, образа мышления, языка, склада и смыслового содержания терминологии того периода истории, когда оно составлялось. А без учета исторической эпохи, а в данном случае, - эпохи и страны, в которой создавал свой текст Свт.Малахия, - не просто точная, а даже адекватная трактовка подобных текстов оказывается невозможной. А там, где однозначной трактовки нет, за дело берутся всякого рода доморощенные “знатоки” и шарлатаны, делающие себе имя на разного рода сомнительных и эпатажных трактовках, - в угоду уже своему времени и его лично-меркантильным реалиям.

Николай Ю.Романов

----

3263
 5.90