Николай Юрьевич Романов

Россия, Москва / Париж

«Красный Пёс» на службе системы - Роль КПРФ в борьбе с коррумпированной бюрократией

untitled
На этой неделе лидер КПРФ Г.А.Зюганов был любезно принят действующим Президентом РФ В.В.Путиным по его инициативе в Кремле, где имел с ним продолжительную беседу о возможностях использования ресурсов КПРФ в борьбе с коррупцией в различных эшелонах власти и общества. На публичной конференции Г.А.Зюганов ограничился лишь общими заявлениями о наличии у КПРФ проработанных законодательных проектов в данной области, а также рядом административно-кадровых ресурсов подходящего для данной деятельности профиля. Однако даже при беглом знакомстве с положением дел в части коррумпированности власти и общества в стране становится очевидно, что дело со стороны КПРФ только этими “бумажными инициативами” не ограничится.

Я, признаться, вообще не ожидал даже, что данный сюжет в какой-либо форме будет затронут в последних новостных блоках и будет разбираться в СМИ. Как уже было отмечено, в своем нынешнем состоянии российская власть коррумпирована настолько, что любые попытки борьбы собственными силами с коррупцией в ее составе просто невозможны. Бюрократизированная система власти с легкостью саботирует любые мероприятия, направленные на то, чтобы как-либо ослабить ее позиции или изменить сложившееся положение вещей, в части использования представителями коррумпированной власти (на всех мало-мальских значимых эшелонах) административного ресурса в целях извлечения средств и привилегий из занимаемых ими должностей. Как в целях личного обогащения, так и в целях обогащения вышестоящего начальства, с которыми эти лица связаны материально, родственно, служебно или по наличию на них компрометирующего материала.

Т.е. любые попытки изменить подобную систему за счет попыток ее реформирования сверху, различных “чисток” и т.д., помимо того, что нанесут серьезный удар по имиджу партии власти “Единая Россия” (т.к. большинство государственных коррупционеров и связанных с ними в части “деньгодобывания” лиц являются членами и активными деятелями этой партии), не внесут ровным счетом никаких изменений в ситуацию, лишь только усугубив ее. Поскольку текущей задачей власти в стране является не столько борьба с коррупцией вообще, а лишь с теми ее представителями, которые по тем или иным причинам не считаются с интересами всей системы, претендуя в рамках своих полномочий и занимаемых постов на больший объем средств, чем им положено по занимаемой ими административной должности. Неэффективность подобной борьбы, в частности, объясняется еще и за счет отсутствия в стране кадров с необходимым уровнем теоретической и практической подготовки, лишенных властных амбиций, никак не связанных с системой властно-административного протекционизма и обладающих иммунитетом к мздоимству, характерному как для горизонтали, так и для вертикали власти в стране (вне зависимости от области и характера деятельности). Необходимых для замены столь большого числа открывающихся в результате подобных потенциальных “чисток” властных постов, что делает такую задачу с разовой кадровой чисткой (лишенной преемственности в части отрицательных факторов старой бюрократической системы) просто невозможной. Не говоря уже о такой малости, что при угрозе своему существованию подобная бюрократизированная система окажет тому серьезное сопротивление, - вплоть до полной дискредитации руководства страны, решившегося на подобные действия, а также полного саботажа принимаемых им решений, открытого сопротивления, использования местных властных ресурсов, населения на местах, подконтрольных ей экстремистских, националистических, этнических и религиозных группировок и т.д. для дестабилизации ситуации. Что делает силовую “чистку” рядов сверху из “центра” в части борьбы с коррупцией в принципе не осуществимой задачей.

Как результат, для обеспечения целей дебюрократизации и декоррумпизации общества и кадровых чисток в системе государственной власти необходим т.н. третий сторонний фактор, формально никак с системой коррумпированной власти на текущий момент не связанный и по ряду вопросов находящийся к ней в жесткой оппозиции, вплоть до нетерпимости, - обладающий при этом значительным объемом данных о практически каждом потенциальном и уже наличествующем коррупционере, а также представленный практически повсеместно на территории страны в рамках единой организации, проводящей скоординированную политику и действия.

Парадоксально, но факт, - на текущий момент в стране единственным подобным политическим ресурсом (к тому же, пользующимся популярностью у населения, что немаловажно), - полностью соответствующим указанным критериям, - как то ни удивительно, является лишь партия КПРФ, традиционно занимающая резко жесткую критическую позицию по отношению к действующей партии власти, самой власти и ее представителям. Члены которой обладают необходимой информацией о том, кто, что и где ворует или берет на местах, равно как и об общей оценке ситуации на местах в части административного руководства и т.д. При наличии централизованной организованной структуры и сравнительно неплохо подготовленных кадрах, объединенных по идеологическому принципу.

Последний играет в данной партии главную роль, т.к. для целей партии сегодня в нынешних условиях не так уж и важно быть хорошим специалистом в какой-либо области, сколь важно быть решительным в части проведения ее идеологических установок на практике. Очевидно, что сегодня КПРФ состоит преимущественно из числа людей, - действующих представителей власти в прямом смысле слова ненавидящих. Как из числа бывших членов КПСС, по тем или иным причинам испытывающих ностальгию по прошлым временам, так и лиц, чего-либо лишившихся в годы Новой России. В частности, потерявших свой социальный статус, привилегии, работу и т.д., которые они имели раньше. Значительная часть которых, не в пример нынешним функционерам, имеет значительный опыт функционерно-аппаратной борьбы и владеющая им значительно лучше поколения нынешних бюрократов-чиновников. К тому же, - львиная часть из которых рассматривается нынешними членами КПРФ как идеологические предатели коммунистического движения времен СССР (практически все нынешние крупные и средние возрастные функционеры в прошлом были активными членами КПСС и ВЛКСМ), “перекрасившиеся” во времена демократии в Новой России.

КПРФ пользуется популярностью огромного числа рядовых граждан, в той или иной степени новой властью и ее представителями обиженных, разуверившихся во власти, в ее обещаниях и т.д., - во многом на местах всё больше склоняющихся к идеализированным идеологическим построениям времен уже подзабытого сегодня СССР. Что не замедлит сказаться в их действиях в нынешних условиях, когда власть в лице Президента страны фактически вынужденно доверяет КПРФ роль главного контролера-осведомителя за коррупцией во власти, с необходимыми функциями доносов и осведомления (что представителям данной партии отнюдь не в первой), с потенциальными возможностями по выполнению действий по рекомендации к удалению тех или иных коррумпированных чиновников из системы власти или формированию пакетов рекомендаций по такому удалению в отношении этих людей. Так что очевидно, что миловать подобные “контролеры” из КПРФ не будут никого. Слишком они озлоблены по разными причинам на власть, чтобы упускать возможность поквитаться с ее конкретными представителями. Пусть и лишь с теми из них, с которыми сама власть согласится расстаться, - сообразно их “прегрешениям” против системы себе на пользу за ее счет.

Именно это и позволило действующей властной верхушке в стране опереться на данную партию в целях достижения своих целей по кадровым чисткам коррумпированной бюрократизированной системы власти в стране в части тех ее членов, которые нарушают неписаный в данной системе закон брать только то, что им положено, не претендуя на чужую долю и не требуя себе больше того, что им причитается по должности.

Что и говорить, - умное решение. Подобным образом власть фактически снимает с себя ответственность за негативные последствия от подобных кадровых чисток, перекладывая их на плечи своего “красного цепного пса”, злого и давно голодного (фигурально), спущенного ей на тех, кто забылся настолько, что начал ставить свои интересы выше общих интересов системы. Как это ни парадоксально, но декларируемые властью цели и задачи, а также формально заявляемые лозунги КПРФ вкупе с настроениями и ожиданиями членов этой партии в данном случае и по данному вопросу сегодня полностью совпадают. Что и стало причиной столь высокого внимания по вопросу борьбы с коррупцией у Президента к лидеру КПРФ. Сегодня эта партия является единственным институтом, формально не подконтрольным системе бюрократизированной коррумпированной власти в стране. Даже с поправкой на тех членов партии, что занимают в этой системе, в какой-то степени идя на уступки или обеспечивая необходимые коллаборационистские тенденции в политике КПРФ. И также очевидно, что КПРФ будут переданы лишь осведомительские функции. Никто всерьез не рассматривает возможности передачи партии карательных функций, оставляемых на усмотрение гос.системы и ее силовых органов, т.к. это незамедлительно привело бы к дестабилизации самой системы власти в стране, а не к избавлению в ходе чисток от неугодных “плохишей” в ее составе, что и является целью руководства страны и стоящих за ними представителей “теневой закулисы”.

Очевидно, что при подобном подходе караться будут далеко не все чиновники из числа “рекомендованных” людьми из КПРФ, а только те, от кого действительно необходимо избавиться. Всем же остальным подобные полурепрессивные действия послужат лишним уроком к тому, чего они могут лишиться и в какой ситуации могут оказаться, если будут забывать своё место. Происходит очень умное и грамотное создание своеобразной системы скрытого контроля над представителями власти, укомплектованной людьми, которые на эту власть жестко озлоблены. А рядовые члены коммунистической партии – это не верхушка КПРФ, которая брала деньги в годы своего существования у кого угодно, полностью себя уже давно дискредитировав. Тем более, что в данной деятельности будет задействован именно рядовой кадровый и партийный ресурс КПРФ, а не его верхушка, роль которой по данному вопросу будет незначительной.

Однако следует помнить, что приглашение властью для контрольно-осведомительных (пусть и не реальных карательных) функций подобных “варягов” свидетельствует с одной стороны о слабости самой власти и неспособности самостоятельно навести порядок по заявленным ей к реализации программным вопросам, а с другой стороны формирует для нее скрытую угрозу, заключающуюся в подмене части исполнителей традиционно властных функций осведомительного контроля враждебными власти элементами. Что не может не сказаться на самостоятельных попытках подобных “варягов” использовать сложившуюся для них благоприятную ситуацию и выгодное для себя положение в целях подрывных действий против самой власти. Как в интересах партии, так и для себя лично. Например, в частности, в целях выключения из состава властных структур наиболее эффективных специалистов, руководителей и т.д., формирующих систему коррумпированной бюрократизированной власти, без которых тем не менее, она не могла бы эффективно выполнять свои функции. Т.е. под удар могут попасть лица, нужные власти, а не только те, кто т.н. “зарвался” в своих амбициях, используя свои административные полномочия. Т.е. сами контролеры и осведомителями своими действиями начнут разрушать систему, доверившую им важные для ее самоочищения полномочия. Даже при условии того, что конкретные репрессивные функции по устранению из системы отдельных коррумпированных лиц им и не будут ей переданы. Не говоря уже о возможности возникновения еще большего витка коррумпированности общества из-за попыток коррумпированных функционеров подкупить “партийных контролеров” (даже с фанатической идеологической поправкой неприятия современного гос.чиновничества многими из них), от чего мало кто из них откажется, тем более, обладая для подобного мздоимства всеми предоставленными им государством на практически законных основаниях формальными полномочиями.

Тем самым сформируется еще один элемент коррумпированной системы, над которым в свою очередь потребуется вводить дополнительный надзорный орган контроля. Поскольку простым исключением таких “скурвившихся контролеров” из рядов КПРФ ситуацию решить полностью не удастся. Но зато это значительно ослабит позиции партии, подведя ее под удар, с последующим возрастанием неприязни к ней со стороны населения за счет подобной “дискредитации действием” ее членами партийных позиций и деклараций.

Так или иначе, подводя итог сказанному, после заключения своеобразного пакта о сотрудничестве с властью, КПРФ сегодня формально предложена роль партийного контролера над деятельностью чиновничьего аппарата власти в стране с возможностью контрольно-осведомительной деятельности в отношении практически любых его представителей в любых регионах страны, вне зависимости от занимаемых этими людьми постов. В какой-то степени, аналогия с “красным цепным псом”, спущенным с цепи на нужных власти людей в этом случае полностью понятна и оправдана. Поскольку отныне ни один чиновник в прямом смысле слова не сможет спать спокойно. Вне зависимости от степени его коррумпированности и положения в иерархии власти. Поскольку не известно, кто и за что на него напишет и передаст наверх донос. А в этой связи, такие люди будут более ревностно относиться к своим функциональным обязанностям и “беспредельничать” менее того, чем они делали до этого. Т.к. любой из них в любой момент может быть освобожден от своих обязанностей. Навсегда. С потерей места в иерархии системы. Как с подачи “контролеров-осведомителей”, так и непосредственно представителями властных структур, лишь прикрывающихся подобными “контролерами-осведомителями” для своих действий.

Тем более, что на всех этих людей “всё давно есть”, и они всем, кому нужно, хорошо известны. Поэтому снять их с должностей и привлечь к ответственности не составит большого труда. Тем более, с устранением от этого процесса самой бюрократической машины государства. Здесь важен лишь сторонний толчок, формально исходящий не от самой системы (не подводящий под удар ее саму), чтобы решить их дальнейшую судьбу. По крайней мере, так будет до того момента, пока им не удастся договориться с доносчиками-осведомителями из КПРФ, и подобная система контроля не начнет терять свою эффективность. А в дальнейшем роль последних (как и всей КПРФ) может начать носить лишь формальный характер, - с учетом наличия у власти необходимой информации о тех скомпрометировавших себя лицах в ее составе, кто ей больше не нужен, и кто подлежит остракизму.

Не говоря уже о традиционном и неизбежном для России коррупционном заражении и перерождении и самих контролеров. Как от власти и из числа лояльных ей лиц, так и из числа членов КПРФ. По полной аналогии с раковым заболеванием, распространению которого по организму до поры - до времени препятствуют органы лимфатической системы, но которые со временем и сами заражаются злокачественными новообразованиями и в свою очередь становятся источниками распространения болезни, вместо того, чтобы бороться с ней.

Как результат, из первоначально весьма функционального инструмента информационно-контрольного обеспечения антикоррупционной политики власти упомянутый в заглавии “Красный пес” КПРФ закономерно со временем превратится лишь в формальный элемент прикрытия жесткой политики борьбы системы с ренегатами из ее состава, роль которого будет сводиться лишь к его наличию, в то время как большинство кадровых изменений и решений будут приниматься без прямой связи с его деятельностью.

Николай Ю.Романов

----

1741
 0.00