Второе высшее МИУ МГИМО — мнение выпускника

DSC_2935-1-8And7more_tonemapped2


В настоящее время широкий выбор образовательных программ, предлагаемых вузами и различными бизнес-школами, открывает широкие возможности для слушателей. Спектр программ и специализаций огромен. Где же лучше учиться? Для того чтобы составить собственное мнение о подготовке по конкретной программе, альтернативным источником информации служат отзывы самих выпускников, которые оканчивали рассматриваемые учебные учреждения. С этой целью мы побеседовали с Русланом Шадриным, получившим в этом году второе высшее образование в Международном институте управления МГИМО по специальности «Государственное и муниципальное управление» с присвоением квалификации «менеджер со знанием иностранного языка».

Руслан, к моменту поступления в МГИМО ты уже возглавлял юридический департамент крупного российского промышленного холдинга и являлся членом совета директоров многих производственных предприятий. Со столь серьезным практическим опытом управленческой работы, чем было обусловлено твое желание получить дополнительное образование в сфере менеджмента?

Мы живем в стремительно меняющемся мире, в котором все чрезвычайно быстро совершенствуется. В особенности это касается бизнеса, который уже сейчас невозможно очертить рамками одной культуры или страны, как часто невозможно предсказать все сценарии его развития. Кардинально меняются и подходы к управлению людьми.

Из индустриальной эпохи мы вынесли философию мотивации, построенную на методе «кнута» и «пряника», который сегодня, в век информации, теряет свою эффективность.

В условиях жесткой конкурентной среды требуются более эффективные инструменты менеджмента, адекватные всей сложности и динамичности современного рынка. Новые задачи, стоящие перед современным бизнесом, требуют от руководителей не только инициативности, но и владения большим количеством профессиональных навыков, а также постоянного обновления теоретических знаний, что и обуславливает необходимость в получении дополнительного образования. Иначе ты становишься аутсайдером. Цитируя Льюиса Кэрролла, сегодня «нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте…».

Расскажи, какими критериями ты руководствовался при выборе образовательного учреждения?

Выбор МИУ МГИМО был предопределен рядом принципиально важных для меня критериев.

Во-первых, содержанием образовательного курса и уровнем преподавательского состава. Определяя траекторию развития карьеры в долгосрочной перспективе, выбор программы по направлению государственного управления оказалась оптимальным решением. Весьма значимым критерием стала возможность совмещения работы и учебы, с учетом предложенного вузом расписания занятий.

Во-вторых, системой подготовки и обязательностью изучения иностранных языков. В наши дни, имея среднестатистическую языковую подготовку, наивно строить далеко идущие планы.

В-третьих, рейтинг МГИМО, входящий в тройку вузов по результатам исследований в сфере высшего образования государственной и бизнес-элиты России. В 2007–2008 годах Женевский университет международных исследований составил рейтинг ведущих центров по подготовке политических деятелей современности. МГИМО занял в этом рейтинге место в первой четверке (наряду с Йельским, Гарвардским) и 1-е место в России. Но МГИМО — это не просто ведущий рейтинговый вуз России, МГИМО — это бренд, от престижа которого во многом зависит и повышение собственной рыночной стоимости его выпускников.

В настоящее время на рынке российского бизнес-образования многими московскими вузами предлагаются программы MBA. Почему ты предпочел получить второе высшее в МГИМО?

Перед поступлением я весьма продолжительное время изучал этот самый «рынок» российского бизнес-образования, посещал занятия слушателей MBA-программ московских вузов, общался с их выпускниками. В результате пришел к выводу, что классическое бизнес-образование по программам MBA желательно получать на Западе. Однако это требует серьезных временных издержек, поскольку западное образование, как правило, длится 2 года full-time. Для большинства российских компаний-работодателей «разлучаться» со своим менеджером на столь долгий срок желания нет. Поэтому явным минусом прохождения обучения на Западе является, зачастую, полное отстранение от работы в России, с перспективой после получения диплома начать все с «чистого листа».

В этой связи предпочтение было отдано в пользу фундаментального вузовского образования в ведущем университете России — МГИМО.

Сложно было учиться в МИУ МГИМО?

Сложно было совмещать работу и учебу, особенно в первый год обучения. МИУ МГИМО славится своей дисциплиной в отношении посещаемости, и в особенности в отношении посещаемости и подготовки к занятиям по иностранному языку.

Однако проводимая политика вуза привела к реальным результатам.

Преобразования, произошедшие со мной за эти три года, сродни качественной перезагрузке мозговой деятельности — с уверенностью могу говорить не только о профессиональном, но и о личностном росте. Соблюдая баланс между работой и учебой, теорией и практикой, жизненными ценностями и увлечениями, я восполнил недостающие знания в области управления, улучшил английский и преодолел комплексы языкового барьера, существенно расширил горизонты, а также приобрел новые контакты.

Можешь ли ты оценить общую степень удовлетворенности студентов-выпускников уровнем программы образования в  МГИМО по  пятибалльной системе?

На мой взгляд, оценка по пятибалльной шкале не вполне корректна, ведь у слушателей образовательных программ МГИМО разные ожидания: получение теоретических знаний и навыков, повышение дохода и карьерный рост, общение и деловые связи.

Кроме того, весьма сложно дать оценку всех образовательных программ МГИМО. Наверное, правильнее будет говорить о программе, которую знаешь лучше всего. Полученное второе высшее по специальности «Государственное и муниципальное управление» в МИУ МГИМО оказалось логическим продолжением предыдущего образования (юридического), что соответствует моим карьерным устремлениям и личным интересам.

По моему глубокому убеждению, важной составляющей «удовлетворенности» слушателя является степень его вовлеченности в сам процесс обучения, умение «получать» предоставляемые преподавателями знания, открытость во взаимоотношениях со студентами иных курсов и факультетов, приверженность традициям и активность позиции в жизни самого вуза.

И все-таки, какова будет твоя оценка полученному образованию в МИУ МГИМО?

С учетом ответа на предыдущий вопрос, поставил бы оценку 4+, поскольку полагаю, что всегда есть место для дальнейшего улучшения и совершенствования программы образования.

Чтобы ты порекомендовал тем, кто еще не определился с получением второго высшего?

Можно я перефразирую вопрос так: «Что бы я не порекомендовал?»

Я не порекомендовал бы поступать в МИУ МГИМО тем, кто не хочет учиться. После закрепления в нашем обиходе термина «рынок образовательных услуг» у многих сложилось впечатление, что на таком «рынке» все можно купить и продать. Однако всегда есть исключения из правил. Таким исключением является МИУ МГИМО.

Обучение в МИУ МГИМО — это большой труд, требующий не только времени, но и реальной вовлеченности в процесс. Отношение к слушателям здесь выстроено не как к «заказчикам» образовательных услуг, а как к будущим партнерам, за уровень образования и корпоративной культуры которых Alma mater несет ответственность перед государственными структурами и всем бизнес-сообществом. Интересно, что и сами выпускники МИУ МГИМО чувствуют ответственность перед Alma mater не только за уровень своей квалификации, но и за свое поведение, в том числе соблюдение правил этикета, принятого в бизнес-среде.

А вот что я рекомендую тем, кто все-таки определился в необходимости получить второе высшее образование, — перестать «топтаться на месте» и начать действовать, и чем быстрее — тем лучше. Помните, как заканчивается цитата из сказки Льюиса Кэрролла? Сегодня «…чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!»

Беседовал Вадим КЕРЖИМАНКИН,
студент 2 курса МИУ

Занко Тигран30 апреля 2011
1021
 13.15