Max Katzev

Россия, Мос

Поколение Y - наше поколение


11-1

Поколение Y (поколение «игрек»; другие названия: millennials [1] — поколение  Миллениума, поколение «некст», «сетевое» поколение, эхо-бумеры) — поколение родившихся после 1980 года, встретивших новое тысячелетие в молодом возрасте, характеризующееся прежде всего глубокой вовлечённостью в цифровые технологии. В момент появления термина Поколение Y противопоставлялось  Поколению X, которое соответствует предыдущему демографическому поколению.

Демография

Характеристики поколения отличаются в разных странах в зависимости от политических, экономических, социальных и других условий. Тогда как к поколению «игрек» в США принято относить родившихся в 1981—2000 годы, в России к нему относят поколение рождавшихся в новых социально-политических условиях, с началом  горбачевской  Перестройки, развала  СССР — 1984—2000[ источник? ] годы. Впрочем, у социологов нет чёткой даты начала отсчёта для этого поколения.

В США поколение «игрек» связывают с подъёмом рождаемости, который начался в 1982 году, так называемый «эхо-бум». В основном это дети поколения «беби-бума», отсюда и название — «эхо-бумеры». Однако, что касается развитых стран, тенденция к снижению количества детей в семьях сохраняется, поэтому явление «эхо-бума» не так широко известно, как сам «беби-бум».

Большинство поколения «игрек» относится к  либеральной культуре, поддерживает  однополые браки, однако отдельные группы придерживаются более  консервативных взглядов. Исследования, проводимые в 2006 году в США [2], показали, что 48 % «эхо-бумеров» верят в бога, 20 % — не верят, 32 % — не уверены в его существовании.

Также стоит упомянуть факт лояльности более жестоким политическим течениям. Среди поколения «игрек» широко распространены неонацистские, коммунистические и монархические идеи. Демократы также присутствуют, однако их процент сравнительно мал.

Поколение Питера Пэна

Поколение «игрек» также соотносится с так называемым «поколением бумеранга», или «поколением  Питера Пэна», в связи с тем, что его представители склонны оттягивать переход во взрослую жизнь на более долгий срок, чем их сверстники в предыдущих поколениях, а также дольше оставаться жить в родительском доме. Социолог Квтлин Шапутис назвала это явление «синдромом переполненного гнезда» [3]. Первопричина этой тенденции может быть отнесена к экономическим условиям:  международный финансовый кризис, повсеместное повышение стоимости жилья,  безработица.

Однако экономика не единственное объяснение этого явления. Среди социологов не до конца решён ещё вопрос дефиниции: а что считать « взрослостью»? В исследовании доктора Ларри Нельсона отмечено, что поколение «игрек» не торопится принимать на себя обязательства взрослой жизни из-за негативного примера предыдущего поколения.

«Предыдущие поколения обзаводились семьями, начинали карьеру — и делали это незамедлительно. И сегодня молодые люди видят: имея такой подход к жизни, их родители развелись и имеют нелюбимую работу. Большинство представителей поколения «игрек» хочет семью, но они хотят сделать правильный выбор с первого раза, и то же самое с работой.» [4]
Коммуникации и интеграция

Поколение Миллениума, как и другие поколения, было сформировано под влиянием событий, лидеров, изобретений своего времени. Впрочем, некоторые российские комментаторы утверждают, что у него нет своих героев.

Игрек — первое поколение, у которого нет героев, но есть кумиры. Предполагаем, что у них не будет героев. Они станут ими для других поколений, несмотря на то, что не всегда хотят быть героями.

Координатор проекта «Теория поколений в России-Rugenerations» Евгения Шамис [5]

На него повлияло развитие технологий сетевой коммуникации, таких как  электронная почтаслужба коротких сообщенийсредства мгновенных сообщений и других новых медиа-ресурсов наподобие  видеохостинга  YouTube и  социальных сетей ( LivejournalFacebookMySpaceTwitter и т. д.). Одна из важнейших отличительных особенностей психологии коммуникаций «эхо-бумеров» — это многозадачность в использовании средств коммуникации: они могут одновременно  чатиться с несколькими людьми, читать сайт на другую тему, следить за обновлениями в твиттере и блогах. Среди них в десятки раз снижено потребление таких медиа, как телевидение и радио. [6]

Крайне важным для этого поколения является самовыражение. Так, например, в Китае, с населением свыше миллиарда человек, стремление выделиться из толпы, быть индивидуальным, стало краеугольным камнем культуры китайской молодежи. В странах по всему миру только благодаря доступу в Интернет люди самоутверждаются в сетевых ролевых играх жанра  MMORPG и виртуальных мирах типа  World of Warcraft и Second Life. Наиболее экспрессивные представители поколения «игрек» заслужили признание, организуя онлайн-сообщества, запуская  интернет-мемы или собирая  флеш-мобы. Другие, более стеснительные в социальном плане люди, нашли себя в анонимном онлайн-общении, позволяющим быть более раскрепощённым.

Поп-культура

Поколение «игрек» сформировалось в то время, когда Интернет вызвал глобальный переворот в традиционных средствах массовой информации. По сравнению с предыдущими поколениями, для этого характерна вседоступность любой информации, музыки, кино, что не могло не повлиять на бизнес телеканалов, звукозаписывающих студий и индустрию развлечений в целом. В странах с более жёстким законодательством распространение нелицензионного контента в сети стало проблемой, и за  авторским правом следят государство и уполномоченные органы. Тем не менее,  торрент-трекеры отвоёвывают рынки у правообладателей, и теперь любители музыки не охотятся за новыми дисками, а спокойно скачивают их (легально или нелегально) из сети напрямую в свой  mp3-плеер. Тем не менее, культурная преемственность поколений была соблюдена: поколение «игрек» также любит фильмы про  Человека-паука и « Звёздные войны».

Работа

Экономические перспективы поколения Миллениума заметно ухудшились во время экономической рецессии 2008—2009 годов. Некоторым государствам пришлось принимать особые меры про трудоустройству молодёжи из-за социальной напряжённости, наподобие продолжительных волнений в Греции в 2008 году, вызванных стремительным ростом безработицы. Безработица среди молодежи в Европе остаётся на высоком уровне (40 % в Испании, 35 % в Прибалтике, 19,1 % в Великобритании и более 20 % во многих других странах). [7] В других регионах безработица также высока, в частности, в США статистика трудоустройства молодёжи ведется с 1948 года, и безработица в этой группе населения достигла рекорда в июле 2009 года, составив 18,5 %. [8] В Азии и других регионах ситуация несколько иная, но проблема безработицы так же актуальна.

Ещё одно название поколения «игрек» — «поколение трофеев».  [9] Этот термин отражает тенденцию проявления в состязательных видах спорта, а также и в других сферах жизни, где нет победителя и проигравшего, «побеждает дружба», и каждый получает «благодарность за участие в соревновании». Опрос среди работодателей подтвердил, что точно так же молодое поколение «игрек» проявляет себя и в корпоративной культуре. Некоторые наниматели обеспокоены тем, что у молодёжи слишком завышенные ожидания от своего трудоустройства, они предпочитают подстраивать условия работы под свою жизнь, а не наоборот. [10] Однако они трудоспособны, хотят отдачи от своей работы и большего участия в принятии решений.

Уже сейчас и в будущем, согласно прогнозам экспертов, представители поколения «игрек» будут часто менять места работы. В кадровых подразделениях некоторых крупных организаций имеют в виду этот психологический конфликт и стараются снять его, помогая руководителям более старших поколений понять молодых, и создать для последних более комфортные условия.

gen-y

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Max Katzev29 июня 2011
8757
 18.32