#MGIMOSTORIES. НЕПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ

cb89d68b-fc0f-41f5-9ad2-880da350298c
Мы продолжаем публиковать лучшие истории и воспоминания #mgimostories

⭐Непутевые заметки 
📝Случаи на экзаменах и не только

65 год, I курс МГИМО, октябрь, люди друг друга знают плохо. Вчера был выход на овощную базу – традиционная переборка гнилого картофеля. Кое-кто не пришел. Сегодня, как секретарь комитета комсомола курса, веду " разбор полетов ". Схема простая: “Следующий” - “Фамилия?” - “Причина отсутствия?” - “бла-бла-бла” – " Выговор без занесения". Очередной провинившийся: Фамилия? - Владимир. - Секретарь: - Я у тебя фамилию спрашиваю. - Владимир. Ну, на русском же языке спрашиваю. Фамилия? - Владимир. Секретаря кто-то толкает в бок: “Его фамилия – Владимир, а зовут его Коля”. Секретарь вырублен.

66 год, II курс МГИМО, экзамен по товароведению. Вопрос по пушнине. Студент плывет, преподаватель задает спасительный вопрос: " Назовите три источника получения меха. Студент: Дикий зверь, домашний зверь, ... (забыл). Из-за двери доброхот делает движения как при плавании брасом (морской зверь). Студент, обрадовано: “ВОДОПЛАВАЮЩИЙ!”. Отсмеявшись, комиссия просит назвать какого-нибудь водоплавающего зверя. Студент: Нерпа! Комиссия – Хорошо, а три стадии меха нерпы? Студент: Белек, Серка, ... (забыл). Из-за двери громкий шепот: “Лохуша!” Студент, обрадовано – ЛОХУДРА! Хохот комиссии слышен в коридоре.

Тогда же. Зачет по Политэкономии начинается со скрупулезной проверки конспекта «Капитала» Маркса. Все нудно, долго сложно, с массой придирок и супер въедливых вопросов. К концу процесса отличная студентка и большая умница Татьяна Баранова (в замужестве Кузина) уже на грани потери сознания на вопрос " Что такое цена?"  уже плохо воспринимая действительность, отвечает

" Это то, что в магазине на бумажке написано"

67 год. III курс МГИМО, экзамен по валютно-кредитным отношениям. У студента полный провал, спасающий вопрос: Чем обеспечивается валюта Советского Союза? Студент - ...забыл. Преподаватель (на взводе): “Вот тебе рубль, читай!” На лицевой стороне казначейских билетов было тогда написано: “Обеспечивается всем достоянием СССР”, но студент читает оборотную сторону: “Один рубль, один карбованец, бир манат, ...дальше не знаю, как читать”. Преподаватель: “Вон отсюда!” Студент уходит, унося преподавательский  рубль. Через минуту выскакивает " препод": " Где этот идиот, который мой рубль унес?".

68 год, IV курс, Якутск, стройотряд. Руководство принимающей организации отказывается от оплаты проезда 10 студентов по маршруту Москва-Якутск-Москва за то, что они " подрабатывали" в другой организации. Это дорого и потеря для отряда тяжелая. Предпоследний день перед отъездом, студенческая свадьба. До ее начала директор заходит ко мне, как к командиру отряда. “Ну, давай махнем перед отъездом!” Командир выставляет бутылку настоящего джина (в Якутске в 68!) Директор: " Как разопьем, пустая - моя!" Командир: " Возьми полную, выпьем спирта" (5.38 руб. в местном магазине). Директор, поздравляя молодых: “Все наши разногласия по оплате сняты, мы оплачиваем все, а в качестве подарка " молодым" оплачиваем теплоход, который отряд снимал для прогулки по Лене!”

69 год, V курс, большинство уехало на загранпрактику. Кое-кто проходит ее в Министерстве Внешней Торговли (тогда в здании на Смоленской площади). Пятерых практикантов, в пятницу, отправили на автобусе в Шереметьево, чтобы получить гроб с телом умершего за границей работника Министерства. После этого надо доставить гроб по адресу на старом Арбате. Подъехали, сверились с адресом, отпустили автобус, потащили гроб на второй этаж. Звонят, открывает старушка, при виде гроба, падает в обморок. Выясняется, что тут никто не умирал. Перспектива для студентов: остаться на субботу-воскресенье с гробом, так как время уже к 17.00, а в 18.00 все в Министерстве разбегутся. Решение: один берет крышку, четверо гроб, и короткими перебежками (тяжело) стартуют к Смоленке. Остановка, короткий перекур (сидя на гробе) и вперед! Остается метров 300, но тут на гроб кидается милиционер. Оказывается, что в гробу его родной брат! Заждались! Для студентов - счастливый финал. 

2010 год. Встреча курса по поводу 40-летия окончания института. Один выпускник другому через стол: " А ну ка встань! Я твой живот хочу увидеть!"

 

Пара историй из жизни строительных отрядов МГИМО

📝Мнимые курсанты

Выезжали мы на социалистические стройки каждое лето, и перед каждым отъездом из Москвы завхоз отряда получал разрешение МО и обеспечивал нас огромным количеством уже отслужившей свое, но еще бывшей в хорошем состоянии солдатской формой, включая и ремни, и сапоги. Среди всего этого добра попадались и погоны. Как командир студенческого отряда, носить погоны я своим " бойцам", конечно, не разрешал. Но вся остальная экипировка была нашей и очень выручала нас и на лесоповалах, и при замешивании бетона, да и просто была незаменимой ежедневной формой, которая нас каким-то волшебным образом объединяла, выделяла среди местного населения и отделяла от " шабашников", если таковые встречались. Да и ужурские болота в солдатских сапогах было месить гораздо удобнее, чем городских ботинках, спортивных кедах или резиновых сапогах. Но время шло, строительство очередного объекта было закончено и пришло нам время отправляться из Ужура в Москву. Путь был, прямо скажем, не самый короткий. Сначала двое суток поездом до Красноярска, а потом уж самолетом до столицы. Местным начальством для нашего отряда было выделено 3 вагона. Разместились мы с комфортом, места было достаточно. Но на первой же остановке к нам попытались подсесть, страждущие ехать этим же поездом, местные жители. Тут-то нам и пригодились погоны. И хотя нашлись только курсантские, но и они нас выручили. Наши девочки на скорую руку пришили их к солдатской форме, после чего на каждой остановке я выставлял у дверей каждого вагона 2-х бойцов в форме и с курсантскими погонами. Поезд брали почти штурмом, но наши 3 вагона были в полной неприкосновенности. " Туда не лезь! Там курсанты кого-то стерегут!" - неоднократно слышали наши часовые. Разубеждать они никого не стали.     

 

📝Каша из топора или " А была ли каша?"

В 1967-ом году мы работали в селе Шушенское Красноярского края на строительстве огромного социалистического курятника. Работали с полной отдачей и энтузиазмом молодых работников международной торговли. Саша Парканский с Юрой Демченко перекрывали все нормы, иногда пропуская даже обеды, точнее обеды им приносили прямо к месту работы, чтобы наши ударники не тратили драгоценного времени, преодолевая расстояния от места строительства до места расположения отряда, что составляло не менее километра.

И вот ребята на недостроенном объекте готовятся класть перекрытие на высоте 4-5 метров. Дежурная Таня принесла им, как всегда, обед, кастрюлю пшенной каши с тушенкой. 

- Юра, Саша, спускайтесь!

- Сейчас, только сначала топор подай!

- Лови! Оп!

- Ну, кто так бросает?! Кастрюлю поставь, двумя руками возьми топор и размахнись, как следует!

- Оп!

Бешено крутящийся топор взлетает! Юра с ужасом наблюдает за траекторией полета. Достигнув максимальной точки, топор на долю секунды как бы повисает в воздухе, меняет направление движения и начинает падать. Красиво падать. Отказавшись от несолидного он летит острым углом вперед. Юра издал вопль и, раскинув руки, как крылья, полетел вниз. В воздухе только на долю секунды мелькнули его сапоги. За ними проследовал топор. Саша, собрав в кулак все свое мужество, глянул вниз. Он готов был к худшему и в голове уже выстраивался план дальнейших действий. Его взору предстала такая картина. На большой куче стружек, лицом вниз лежала Татьяна, на ней Юра, его глаза неотрывно смотрели в небо как глаза Болконского в небо под Аустерлицем. Потом один глаз моргнул. Потерпевшего покрывали какие-то странные светлые пятна, в которых, приглядевшись, Саша признал пшенную кашу. Пустая кастрюлька стояла рядом, на куске бруса, намертво пригвожденная к нему топором, уютно разместившимся внутри.

С тех пор наши ударники обедали со всеми вместе, объясняя, что прогулка перед едой и после оной очень полезна для их организмов. 

 

Владимир Игнатов

МЭО 70

Полковник в отставке, член Ассоциации ветеранов внешней разведки

3762c016-7192-451b-a53b-155fbfe2dbc8

508bf59e-78bd-4b5c-b48c-ca757e1a09b5
eb357726-621a-4789-84de-5e606a5bd702
0c2a9629-3ddb-40e2-89e6-b1b4e2fe1f92
96543331-4a18-4997-9d01-5e7c3e23f266
5b40754a-d76a-412c-8dd4-41d8342930e9