#MGIMOSTORIES. НАЧАЛО ПУТИ

107

Телевизионная передача "Умницы и умники" - символ МГИМО. Мы не могли не поделиться столь теплыми воспоминаниями нашей выпускницы

Начало пути 

 Как карта ляжет

Знаете, я вам так скажу: когда Юрий Павлович Вяземский утверждает, что его детище интернациональное, то он вовсе ничего не преувеличивает. И это вовсе не потому, что иногда там принимают участия выходцы из Греции, стран СНГ и др. Просто слава “Умников” намного шире бескрайних российских просторов. Довелось мне в бытность своей учебы во Франции отправить резюме в одну Международную Организацию на стажировку. Прихожу на собеседование (как оказалось позже,его я успешно прошла), а в конце уже на выходе мне говорят: “Знаете, мы, когда ваше резюме увидели, особое внимание заострили на один факт: нам всегда было любопытно посмотреть на “живого” победителя “Умников и умниц”. Мои собеседники на встрече все были из Западной Европы.

Кто как поступает в ВУЗ. Мне проще всего казалось поступить через шоу. Смотреть игру я начала с тех пор, когда еще читать не умела. Из всех вопросов, почему-то на всю жизнь запомнился факт о происхождении понятия “шведский стол”. В те далекие времена, думаю меня, конечно, особенно подкупала театрализованность всего действа. К тому же, шоу подпитывало формировало интерес к истории, к международной тематике. В воспоминаниях оно заняло прочную эфирную нишу между “Историей одного шедевра” и “Словом Пастыря”. Тогда еще в детстве проскальзывали мысли о поступлении в такой именитый “дипломатический” ВУЗ, а географическая близость дворцов Ялтинской конференции только подпитывали мое любопытство к дипломатии. Мечты мечтами, но жизненные вихри меня привели к тому, что в 10-м классе я активно готовилась к поступлению в МФТИ, завоевывала места на физико-математических олимпиадах и мечтательно почитывала биографии Марии Склодовской-Кюри, Софьи Ковалевской, правда, г-жу Коллонтай тоже не списывала со счетов.  Но судьба внесла свои коррективы и напомнила о моих детских мыслях весьма необычным способом: я заболела ветрянкой. Обладая большим количеством “свободного” времени, я его решила потратить с пользой и начала писать письма на программу “Умники и умницы”. Неплохая гуманитарная база помогла справиться с 18 темами, и “Почта России” не подвела.

Одним прекрасным днем  в мою дверь постучалась телеграмма. Телеграмма! На ней было указано, что меня приглашают для участия в «Умницах и Умниках». Несколько месяцев подготовки, и я уже на отборочном собеседовании в Москве. Вокруг - множество людей. Очень умных. Каждый из них обсуждает то, что он прочитал. Рядом их мамы, папы и бабушки. В общем зрелище достаточно воинственно-пугающее. Мои самые преданные болельщики и помощники - мои родители, сначала напутствующие словами: «Маш, там же такие умные детки играют», а потом активно подключившиеся к подготовке, конечно же, тоже были со мной.

Непосредственно перед съемками четвертьфинала  проходило собеседование. Несмотря на то, что “благодаря своей фамилии” я шла в самом конце и была изрядно вымотанной ожиданием, мое выступление прошло прекрасно. Успешное прохождение предварительного отбора «гарантировало» место на дорожке в качестве  агониста ( того, кто выходит на дорожку).

На “Умниках” очень важна реакция. Необходимо именно в тот самый момент поднять руку: после окончания вопроса, но раньше остальных. Часто уже по ключевому слову, потенциально можно догадаться о сути вопроса, но правила есть правила.

В этой связи я не очень любила находиться на трибунах, мне очень хотелось на дорожку. Она мне казалась менее зависимой от воли случая. К тому же, на трибуне, даже имея правильную версию, из-за сомнений школьник может просто не поднять руку, а  на дорожке агонист не отвертится: он  обязан выдавать гипотезы. 

Но Вяземский-Симонов не будет собой, если что-нибудь эдакое творческое не придумает. На последнюю самую обширную, и тем сложную тему “Великие испанцы, на которую как раз должна была выходить я, он решил пригласить не только тех, кто зарекомендовал себя на собеседовании, но всех тех, у кого были за 2 тура получены ордена. Таких “счастливчиков” было больше, чем мест на дорожке. Юрий Павлович решил, что данный вопрос решит случай и предложил всем участникам с орденами тянуть карту. Я почему-то по-скромности шла в самом конце. Иду последняя, думаю, что все: оставалось 3 несчастливых и одна “счастливая” карта. Но нет,вытянула именно ту, заветную! Как карта ляжет, говорите?  Карта легла.

P.S.

Потом были полуфинал, финал. Выход в вечернем платье на “Первом канале”( именно такой был дресс-код финальных состязаний). Победа. Трудный и мучительный выбор между факультетами МГИМО. Первая встреча с деканом. Кроме прекрасных воспоминаний, друзей, яркого факта в биографии, любимого Alma Mater, программа мне преподнесла неожиданный подарок и “зашла на территорию” другого ТВ-шоу. Она помогла мне обрести моих родственников, потерянных волей Истории. Одна ветка семьи узнала во мне свои корни и чуть позже написали в социальные сети...

Мария Фахрутдинова

МЖ 12

фото к статье
 

Photo_3
 

20190915_234344
 

20190915_234418
 

20190915_234327
 

Вырезка из газеты