#MGIMOSTORIES. НЕПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ

4603032_850xNone
⭐Непутевые заметки  

📝Немного поторопились

Большинство уважающих себя студентов МГИМО проходит преддипломную практику. В силу специфики образования – это постпредства, международные организации и т.д. В одно из таких учреждений попала в качестве стажерки и наша героиня. Она в то время находилась на обучении и решила совместить полезное с еще более полезным.

Ее прекрасный русский в сочетании с другими языками был нужен организации и, как следствие, она регулярно привлекалась для переводов, написания статей и многого другого. Так наша героиня и вошла в сильную ассоциативную связку с Россией.

Когда выдавали ей рекомендацию на геральдической бумаге Международной Организации и указывали не только город ее рождения, но и страну, то она обнаружила, что у ее родного крымского города в скобках была указана Россия.  

Был 2012 год. Через два года документ можно было бы и не править.

📝Вояка

Когда девушка попадает на военную кафедру, с ней обязательно что-то случится, особенно если ее зовут Мария Альбертовна.

Однажды, выполняя очередной норматив по сбору-разбору автомата, я «колдовала» над оружием после одного из своих боевых товарищей. К сожалению, мой «сослуживец» не совсем умело мог вставлять пенал в приклад. Мои попытки на скорость изъять пенал провалились. Палец застрял между отверстием в прикладе и изымаемом объектом. Дернула один раз, второй. Стою и думаю: «Военка – это все-таки добровольно для девушки, а наличие пальца – обязательно. Что делать, если палец отнимут…» Стою вояка, а из глаз чуть ли не слезы... Стою молчу, тужусь. А для этих-то, армейских товарищей, - это и цирк, и театр. Им смешно.

Но не переживайте: палец все же достали своими силами при помощи все тех же боевых институтских товарищей. 

📝Как переиграть заигравшуюся актрису

Помню была у нас ИМО ( история международных отношений). Как любой нормальный студент, перед сдачей экзамена я проводила разведку боем и узнавала от старших коллег повадки профессуры.

Ходили байки, что наш преподаватель очень любил после рассказа студента еще его заставлять подумать, порассуждать, поспрашивать. Но если он сам начинал, что-то вспоминать по теме из своей биографии или необязательно своей, но связанной с твоим вопросом, было очень важно внимательно слушать, тем самым подчеркивая, свою заинтересованность в предмете.

 Это, кстати, обычная история в МГИМО, когда преподаватель говорит: “На Ялтинской конференции, где ваш покорный слуга присутствовал в качестве…” Они действительно, там все были...

Кроме демонстрации во время рассказа преподавателя того,  что он хороший собеседник, правильного ответа на основные и дополнительные вопросы, крайне важным представлялось посещение занятий во время учебного года. Лекции по ИМО я любила и ходила почти на все. Ключевое слово - почти. В мае в разгар организации мероприятия «Франция и ты!» так сталось, что часть лекций прошла без моего присутствия. Но почему-то именно в это время, по закону подлости, пришло на ум преподавателю делать переклички с занесением в список…

Летним экзаменационным утром, я была готова очень хорошо. Билет мне достался про Афганистан в 80х годах. 

Фух, сижу, довольная: все рассказала. Ответила на все дополнительные вопросы и даже шире. Счастье. Вдруг он берет злополучный лист посещения... Улыбка моя с уст не сходит: пытаюсь сохранить лицо. Хотя в голове проскальзывает мысль: что-то не помню я этого листика… Видно, пока ходила он его не особо пускал...

- Мария, а что же вы не посещали мои занятия?!

- Да как же, посещала, - в чем я и правда не так уж ушла от истины: вплоть до мая все посещала. Это видно, до меня листочек не доходил.

- Ммм, ну ладно. И начинает мне рассказывать про прекрасный музей об истории Афганистана..

Я слушаю, поддакиваю в такт. И вдруг, вспомнив напутствие, решила я продемонстрировать свою заинтересованность. Кидаю вопрос:

- А где этот музей находится?

- Интересно?

- Да. Очень!

- А я это на лекции рассказывал. Там не менее интересно было...

Занавес.

📝Литературное вырезание шпор

Первый курс – период ломки сознания. Почему-то человек, никогда не пользовавшийся шпорами, решил что пора. Знала я билеты все, но вот новые ощущения от “списывания” не давали мне покоя. Шпоры печатала, чтобы по-виднее были: на листах А4. Но, чтобы хоть как-то их сделать миниатюрнее, разрезала пополам. Так как этих помощников нужно было еще где-то распечатать, я их “готовила” прямо в университете пока другие отвечали. От такой дерзости, если честно, даже теперь как-то не по себе. Учитывая все выше написанное, я шла сдавать уже в конце. Сидела я в аудитории напротив кабинета, где шел прием экзамена. Слышу, кто-то сзади подходит и говорит:  “Еще остался кто-нибудь?  Давайте уже, пора заходить!” Я, не поворачиваясь, поднимаю ножницы вверх и кричу: “Сейчас дорежу и приду!”

Только после окончания МГИМО, собравшись в очередной раз с одногруппниками и обсуждая былые времена, кто-то мне рассказал, что заходил в аудиторию не студент, а, как вы догадались, преподаватель...

 

Фахрутдинова Мария

МЖ 12