Приручить дракона

В середине марта на одной из площадей китайского города Циндао состоялась прелюбопытная церемония. Сопровождаемые журналистами и зеваками люди в синих рабочих робах выкатили новенькую Lamborghini Gallardo черного цвета, затем взяли в руки тяжелые кувалды. Выдержав паузу, джентльмены дружно ударили строительным инструментом по блестящему металлу и стеклу. Затем еще и еще раз — пока от автомобиля, за который в салоне официального дилера в Китае просят более полумиллиона американских долларов, ничего не осталось.

b96ec71725

Таким замысловатым и, безусловно, расточительным образом один из влиятельных китайских бизнесменов отметил Всемирный день защиты прав потребителей — праздник, о котором в России никто и никогда не слышал.

Китайские товарищи, однако, воспринимают свои права всерьез, и показательная порка Lamborghini являлась реакцией рассерженного покупателя на неудовлетворительную работу дилерского центра итальянской марки. Заплатив неразумные деньги за суперкар, китайский энтузиаст столкнулся не только с ненадежностью автомобиля, отказавшегося заводиться через пару месяцев после доставки, но и некомпетентностью сервисменов, не сумевших устранить поломку, а вдобавок еще и поцарапавших элитную иномарку при транспортировке. Когда владелец автомобиля понял, что официальные представители Lamborghini и Volkswagen в Китае не прислушиваются к его жалобам, он принял решение, которое могло бы заслужить одобрение самого Конфуция…

Вышеописанные события весьма необычны, если учитывать энтузиазм, с которым многочисленные марки Volkswagen AG осваивают процветающий китайский авторынок. Например, исключительно для Китая Audi выпускает две очень специальные машины — версии седанов A6 и A4 с удлиненной колесной базой, превращающей их в лимузины. Поклонникам той самой Lamborghini в Китае и вовсе адресованы десять суперкаров Lamborghini Murciélago LP 670-4, которые разгоняются до 337 км/ч и окрашены в матовый серый колер с яркой оранжевой полосой.

С похожим пиететом к капризам китайских нуворишей относятся и остальные немецкие автобренды. Вслед за Audi длиннобазную версию своего самого популярного седана Е-класса подготовили и в Mercedes-Benz. Porsche и Ferrari, в свою очередь, не пожелали оставлять инициативу за маркетологами Lamborghini. Ferrari уподобила эмаль ограниченного тиража моделей 599 GTB Fiorano знаменитому китайскому фарфору и украсила иероглификой тахометр автомобиля. Porsche выступила скромнее, ограничившись выпуском трех десятков 911 Carrera S, стилизованных под экстремальные машины серии 911 GT3 RS.

Однако убедительнее конкурентов выступили баварцы из BMW. Помимо эксклюзивных версий Bentley Continental GT и Bentley Flying Spur, отличающихся собственной цветовой гаммой, материалами отделки интерьеров и настроенной на максимальный комфорт подвеской, концерн произвел для Китая спецсерию BMW M3 Tiger — реверанс, нехарактерный для спортивного подразделения BMW Motorsport. Ну а последний шаг баварцев и вовсе впечатляет. В тот самый день, когда рассерженный китаец выкатил Lamborghini для публичной казни, глава BMW объявил о планах производства первого седана пятой серии с гибридной силовой установкой — только для Китая и только на длинной базе.

Нам остается лишь завидовать такому уважению к китайскому рынку. Особенно если вспомнить, что адресованные российскому рынку машины никто не ставит на люксовую длинную базу. Их длину увеличивают за счет пришивания хетчбэкам багажника, а высоту — за счет укрепления и завышения подвески, призванной бороться с неискоренимой русской бедой — дорогами.


Автор — старший редактор деловой газеты «Маркер» -Александр Вершинин
№ 12 (244) 01 апреля 2011

http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2011/04/01/17029

623
 23.24