Николай Юрьевич Романов

Россия, Москва / Париж

Военно-гуманитарная неоказия

4855b
Традиционно, согласно Н.В.Гоголю, благосостоянию России во все времена угрожали две главные беды, – дураки и дороги. При том, что согласно П.А.Вяземскому, - первому, кто употребил данный емкий словарный оборот, - такими главными бедами считались дураки и … услужливые дураки. Увы, но времена проходят, а подобные старые и очень емкие в своем содержании максимы так и не утрачивают в веках изначально присущего им блеска. И дело даже не в том, что в стране и во власти со времен Вяземского так и не перевелись дураки и услужливые дураки, а в том, что благодаря развитию средств массовой информации, последствия их деятельности теперь видны не только в России, но и во всем окружающем мире, и скрыть их, - как и возникающие в результате них катастрофические просчеты, - уже невозможно.

К чему все это вступление ? В течение прошедших двух недель в мировом сообществе активно муссировался вопрос по доставке российской гуманитарной помощи в юго-восточные области Украины, охваченные гражданской войной и безвластием. С первых же дней украинская сторона, как и западные СМИ активно указывали на попытки Москвы использовать доставку на украинские территории гуманитарной помощи, и в частности, собственно, под ее видом, военного снаряжения, боеприпасов и продукции военного назначения сторонникам т.н. «региональной украинской автономии». Что означало бы прямое вмешательство Москвы сугубо в украинские дела. Однако усилиями дипломатов вопрос доставки гуманитарной помощи был все-таки улажен, и конвой с продукцией первой необходимости и продуктами питания, собранными чуть ли не по всей стране, - как было заявлено в российских СМИ, - отправился в путь через Европейскую часть России в сторону украинской границы.

Было очевидно, что конвой будет досмотрен до самой последней щели в кузове грузовиков, - как сотрудниками гуманитарных миссий и представителями европейских организаций, так и разного рода наблюдателями с украинской стороны, - на предмет той самой заявленной в западных СМИ переправки под видом гуманитарной помощи на Украину военного снаряжения. Поэтому очевидным было и то, что единственным разумным способом обеспечения состоятельности конвоя с российской стороны применительно к его целям было забить его «под завязку», до самых крыш фургонов, запасами «госрезерва», а также иной сугубо гуманитарной продукцией, медикаментами и т.д., в дополнение к помощи, собранной населением и закупленной на деньги населения. Что, как и сообщалось в момент отправки конвоя, и было произведено. Т.е. чтобы даже мысли ни у кого не могло возникнуть, что в кузовах автомобилей есть или может быть что-то не гуманитарного характера.

И что же мы увидели вчера и сегодня во время осмотра автомобилей гуманитарного конвоя представителями экспертного сообщества и международными контролерами ? То самое, что позволило западным и украинским СМИ объективно обвинить Москву в тех самых поставках вооружений в охваченные гражданской войной регионы Украины. Или хотя бы в попытках этого. О которых западные и украинские СМИ предупреждали заранее. И дело не в том, что ни в одной из машин не было найдено даже стреляной гильзы, сколько в характере и в количестве содержавшегося (вернее, не содержащегося) в них груза. Как выяснилось при досмотре, большегрузные автомобили из большого российского гуманитарного конвоя были заполнены едва на треть, а некоторые – едва на четверть грузового объема. Да еще со следами непрофильной перегрузки в пути. Что немедленно подняло со всей очевидностью вопрос о том, что российская сторона либо предполагала «дозагрузить» этот транспорт где-то по пути военным снаряжением, приготовленным для ЛНР и ДНР, либо он уже был им загружен изначально, но по дороге в силу понятных причин, от него избавлен. Для чего и были оставлены эти пустые фургоны. Или, наоборот, непонятным образом в них появился столь вопиющий объем пустого места. Более того, вызывает массу вопросов и сам наличный состав того, что лежало в фургонах, и что было показано прессе и в СМИ. Большинство журналистов с усмешкой говорило о том, что все это водители, вероятно, покупали по дороге сами, в придорожных киосках и магазинах, чтобы хоть как-то и чем-то заполнить пустующие фургоны. Настолько однообразным и главное, совершенно невыразительным в гуманитарном плане был состав продуктов, вещей и всего того, что едва на треть заполняло все это изобилие грузовых машин.

Естественно, российские СМИ быстро «нашлись», заявив, что подобный «недогруз» был сделан специально, т.к. автомобилям конвоя предстоял не близкий путь, и нельзя было исключать поломок в случае перегруженности транспортных средств при движении их на столь большие расстояния по знаменитым российским дорогам. Что вызвало с одной стороны недоумение у всех т.н. «дальнобойщиков», возящих на тех же самых машинах и по тем же самым дорогам самые разнообразные тяжести и не на такие расстояния, а с другой стороны вошло в противоречие с видеоматериалами и фотоснимками, сделанными при отправлении конвоя, на которых видно, что машины были загружены очень серьезно, т.к. резина на задних колесах ощутимо «проседала». Т.е. груз они везли вполне приличный. При том, что те же самые машины, добравшись до пункта приема и осмотра, явно сильно «похудели», утратив то самое характерное «проседание» резины, которое было заметно для них при отъезде. Что и создавало все основания для того, чтобы сказать, что где-то в пути из них было что-то выгружено или, наоборот, туда в самый последний момент не догружено. Или что машины были заменены в пути на другие, полупустые, приготовленные для прикрытия.

Что именно там было ? Для западных и украинских СМИ это не является секретом. Оружие и боеприпасы. "Рука Москвы". Как и заявлялось ими еще две недели назад. И выгружено где-то в пути, где проследить движение конвоя, а также состав вливающихся в него и выходящих из его колонны однотипных «гуманитарных» большегрузов (по аналогии с товарными вагонами) весьма сложно даже при помощи спутниковой разведки. Что дало основание в западных СМИ считать, что часть машин, а то и весь конвой, который до этого был буквально нафарширован оружием и боеприпасами, был подменен в пути. Чтобы избежать обнаружения столь явных лежавших в кузовах его машин улик при их осмотре контролерами и экспертами в пунктах досмотра. В результате чего машины и пришли в пункты досмотра с совершенно невыразительным грузовым наполнением, сбросив свой основной военный груз где-то по дороге, по ходу дела, когда выяснилось, что провезти его через границу без досмотра все-таки не получится. Или заменив собой машины основного первоначального конвоя, отозванные в процессе транспортировки из-за угрозы разоблачения.

Итог всей этой гуманитарной миссии ? Вопрос о попытке доставки российской стороной под видом гуманитарной помощи военного снаряжения юго-восточным регионам Украины Западом сегодня рассматривается как однозначно доказанный. Что автоматически развязывает Западу руки в попытках последующего давления на Москву уже с наличием для того конкретной аргументационной базы. А также для осуществления собственных поставок такого рода продукции. Сама гуманитарная (как и военная) миссия России может считаться сорванной, т.к. с учетом товарного ассортимента, лежащего в фургонах машин, какого-либо реального практического содержания для населения юго-восточных районов Украины она не имеет.

Кто виноват в произошедшем ? Те самые услужливые дураки, о которых писал Вяземский, которые поспешили выполнить приказ дураков, несмотря на всю очевидную несостоятельность такой идеи, все-таки сделав попытку доставить на Украину под видом гуманитарной помощи военное снаряжение и боеприпасы. А вовсе не дороги, заставившие «похудеть» большегрузный автотранспорт. В надежде, что «прокатит». Чего не произошло. Даже понимая, что будет жесткий досмотр. И итог чего для России и ее престижа в регионе может рассматриваться как весьма печальный, поскольку налицо имеет место пусть и неудавшаяся, но все-таки попытка доставки в охваченный гражданской войной регион сопредельного государства оружия и боеприпасов, что равносильно прямому вмешательству во внутренние дела другой страны. Пусть и с косвенными, а не прямыми доказательствами ее совершения. Для чего и было нужно все это огромное число машин, которые легко можно было подменить по дороге на те, что содержали нужный груз, или чтобы отозвать их в пути в случае угрозы разоблачения. А именно так и будут преподноситься теперь результаты этого гуманитарного конвоя в СМИ и в экспертном сообществе на Западе. Как лицемерие Москвы, и никак иначе. А это – лишний козырь, предоставленный Москвой Вашингтону, Брюсселю и Киеву, который ей не следовало им давать, тем более, принимая во внимание, что козырей на руках Москвы и так отнюдь не так много, как это считается в отечественных СМИ.

Николай Ю.Романов
----


1431
 2.92